Найти в Дзене
Машины из прошлого!

Представительский класс СССР ГАЗ-М1

Технические характеристики: Годы выпуска: 1936-1943 Тип кузова: седан/фаэтон Количество мест: 5 Расположение двигателя: спереди Привод: задний Марка двигателя: ГАЗ-М Объем двигателя: 3285 см3 Крутящий момент: 167 Н*м Мощность двигателя: 50 л.с. Количество цилиндров: 4 Расположение цилиндров: рядное Коробка передач: МКПП 3 Максимальная скорость: 105 км/ч Разгон до 80 км/ч: 24 с. Расход топлива: 14,5 л/100 км Объем бензобака: 60 л. Рекомендуемое топливо: А-66, А-70 Длина: 4625 мм Ширина: 1770 мм Высота: 1775 мм Клиренс: 210 мм. Грузоподъемность: 500 кг. Масса снаряженная: 1370кг. ГАЗ-М-1 "Эмка" - советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей. Легковой автомобиль ГАЗ М-1 пришел на смену модели ГАЗ-А в 1936 году и главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов, созданный в кооперации с компанией Ford в рамках деся
Яндекс
Яндекс

Технические характеристики:

Годы выпуска: 1936-1943

Тип кузова: седан/фаэтон

Количество мест: 5

Расположение двигателя: спереди

Привод: задний

Марка двигателя: ГАЗ-М

Объем двигателя: 3285 см3

Крутящий момент: 167 Н*м

Мощность двигателя: 50 л.с.

Количество цилиндров: 4

Расположение цилиндров: рядное

Коробка передач: МКПП 3

Максимальная скорость: 105 км/ч

Разгон до 80 км/ч: 24 с.

Расход топлива: 14,5 л/100 км

Объем бензобака: 60 л.

Рекомендуемое топливо: А-66, А-70

Длина: 4625 мм

Ширина: 1770 мм

Высота: 1775 мм

Клиренс: 210 мм.

Грузоподъемность: 500 кг.

Масса снаряженная: 1370кг.

ГАЗ-М-1 "Эмка" - советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год.

В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей.

Легковой автомобиль ГАЗ М-1 пришел на смену модели ГАЗ-А в 1936 году и главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов, созданный в кооперации с компанией Ford в рамках десятилетнего договора о техническом сотрудничестве.

М-1 была создана на базе автомобиля Ford Model B, но отличалась внешней облицовкой и колесами, а под капотом стоял двигатель ГАЗ-М, который являлся копией двигателя от модели Ford. Конструкторский отдел ГАЗа внес изменения в "фордовский" прототип.

Четырехцилиндровый двигатель был модернизирован и форсирован с 40 до 50 л.с. Рама автомобиля была усилена, а вместо двух были поставлены четыре рессора. Колеса на спицах были заменены штампованными дисковыми. Машина стала намного выносливее и прочнее.

Главным новшеством стал кузов – четырехдверного типа, закрытый цельнометаллический. Деревянной оставалась лишь одна деталь – боковой брус крыши. Кузов был установлен на раму, выштампованную из стали толщиной 3 мм. Детали рамы соединялись двумя способами: электродуговой сваркой и заклепками. Такая схема обеспечивала прочность и жесткость конструкции на изгиб, что способствовало меньшей усталости металла. Элементы кузова тоже штамповались, но соединялись уже точечной сваркой, нагрузки там в отличие от рамы были значительно меньше.

Крыша была брезентовой, с теплоизолирующей прокладкой. Двери имели удобные ручки, мягкую обивку и открывались назад.

Яндекс
Яндекс

По сравнению со своим советским предшественником автомобилем ГАЗ-А, "Эмка" получилась намного более комфортабельной, с лучшей отделкой и оборудованием салона. Передние сиденья стали регулируемыми, появились противосолнечные козырьки.

Яндекс
Яндекс

"Эмка" стала первым автомобилем, который можно было иметь в частной собственности. Стоила машина 10 тысяч рублей. Простой советский человек мог выиграть "Эмку" в лотерею Осоавиахима, купив 5- или 10-рублевый билет.

В конце 1930-х годов автомобиль было решено модернизировать. В первую очередь, необходимо было заменить стремительно устаревающий двигатель, унаследованный с предыдущей модели. За опытом обратились к американцам. Наиболее пригодным для производства и эксплуатации в СССР был признан шестицилиндровый двигатель Dodge D5. Он имел современную, по тем временам, конструкцию, и почти в два раза большую литровую мощность, чем двигатель ГАЗ-М1.

Производство М-1 было свернуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась долгое время. На 20 июня 1941 года в Красной Армии было 10 500 "Эмок". Всего было выпущено порядка 62 888 автомобилей.

Интересные факты:

- В 1937 году ГАЗ-М-1 экспонировался на Всемирной промышленной выставке в Париже.

- Получил печальную кличку "Черного ворона" в связи с тем, что использовался НКВД для арестов "врагов народа" в 1937-38 гг, в пики Сталинских репрессий.

- Буква "М" в индексе модели возникла оттого, что завод стал носить имя Председателя Совета Народных Комиссаров СССР В. М. Молотова. Отсюда возникло народное прозвище ГАЗ-М1 - "Эмка".

Модификации:

ГАЗ-М-1 такси (1937—1941гг.) — отличался наличием таксометра и элементами окраски кузова.

ГАЗ-М-415 (1939—1941гг.) — пикап грузоподъемностью 500 кг. Произведено свыше 8 тыс. пикапов.

ГАЗ-11-73 (1940—1941гг., 1945—1948гг.) — модернизированный седан с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11 и измененной облицовкой радиатора и капотом.

ГАЗ-61-73 (1941—1945гг.) — первый в мире седан 4х4, в 1942—1945 годах производился эпизодически мелкими партиями. Произведено около 200 автомобилей.

БА-20 — легкий бронеавтомобиль.

Малосерийные и опытные модификации:

ГАЗ-М-1 фаэтон (1937 год) — опытная модель с кузовом фаэтон, кузов был использован в 1939 для опытного ГАЗ-61.

ГАЗ-М-1-V8 (1938—1940гг., приведенное обозначение условно) — малая серия седанов М-1 для нужд НКВД была оснащена импортными моторами Ford V8, в 1941 году большая часть этих двигателей была снята с "Эмок-догонялок" для установки на танки Т-60.

ГАЗ-11-40 (1940 год), ГАЗ-61-40 (1941 год) — шестицилиндровый фаэтон, в серию не пошел.

ГАЗ-М-21 (1936 год) — опытный трехосный пикап на базе ГАЗ-М1, кабина от ГАЗ-АА. В 1937 было изготовлено 100 комплектов, но в серию машина не пошла.

ГАЗ-М-25 (1938 год) — трехосный штабной автомобиль с 5-местным кузовом типа рамбл-сит, в серию не пошел.

ГАЗ-11-415 (1940 год) — шестицилиндровый пикап, в серию не пошел.

ГАЗ-61-415 (1940 год) — пикап, в серию не пошел, построено 2 экземпляра.

ГАЗ-61-417 (1941 год) — легкий артиллерийский тягач, во второй половине 1941 построено 36 автомобилей, сразу укомплектованных 57-миллиметровыми противотанковыми пушками с прицепными передками.

ГАЗ(НАТИ)-ВМ (1937—1938гг.) — опытный полугусенично-колесный вездеход на базе ГАЗ-М-1 с кузовами типа седан и пикап.

ГАЗ ГЛ1 (1938 год) — гоночный автомобиль, построенный на базе ГАЗ-М-1.