Несколько устав от отсутствия новых фильмов решил приобщится к шедеврам отечественого кинематогрофа и посмотрел х/ф “Фея”, где Константин Хабенский играет гениального геймдизайнера. Скажу сразу, отечественный кинематограф не подвел.
Вот с чего по вашему может начаться фильм о российском гейм дизайнере? Робко можно подумать, что с каких то проблем игровой индустрии или диких очередей на Игромир, с чего то хоть как то связанного с игровой индустрией. Но это все какие то глупые мечты. Кино начинается с убийства таджикского дворника в Москве русскими фашистами. Видимо просто что бы вы сразу не ждали ничего кроме набора штампов отечественной творческой интеллигенции о жизни в России. И в этом фильм оказывается на удивление цельным. Сразу же после этого вступления нас знакомят с главными героями. Таня, которую играет Екатерина Агеева, в купальнике облитом кровью участвует в акции по защите прав животных возле станции метро 1905 год. Внезапно откуда не возьмись прибегают злые полицейские и разгоняют этот косплей пусси райот. Прячась в потоке машине она забирается в ленд ровер Хабенского, куда ее пустила маленькая дочь местного Кодзимы. Пытаясь угодить дочери, которая с ним не разговаривает из за развода с ее матерью, он соглашается помочь Тане. Везет ее в свой офис, что бы она могла помыться и переодеться.
В этот момент создателям надо было бы остановится и подумать, что они снимают и зачем. Между такими разными персонажами как герой Хабенского и Таней закономерно вспыхивает искра. Сама Таня ни разу не красавица, но обладает харизмой и играет ее Агеева очень хорошо. За счет чего легко верится во взаимную симпатию между этими двоими. Если бы с этого момента продолжили снимать мелодраму, то могло бы получится хорошее кино. Но это слишком простой путь для отечественных творцов. Далее выясняется, что фашисты убивающие таджика сняли все это на видео и выложили на ютуб, использовав в качестве символа логотип игры которую разрабатывает студия главного героя.
Об этой игре стоит рассказать отдельно. “Коловрат 3” это такой русский “Ведьмак 3” с плохой графикой и про борьбу с татарским игом. Особенная мякотка тут заключается в том, что это ААА VR игра эксклюзивно для российского рынка разрабатываемая на деньги частных инвесторов. Учитывая, что в дальнейшем сюжет приводит нас к тому что Хабенский это возможно реинкарнация Андрея Рублева (дада, реинкарнация православного святого, не спрашивайте) то это отличная ирония, которую даже сами создатели не поняли. Разрабатывать такой проект в России в наше время может только святой.
Лично мне фильм понравился своей эталонной штампованностью. После убийства таджика русские фашисты, вы не поверите, убивают гея. Выясняется, что сын депутата госдумы, желающей запретить эту игру, является одним из этих самых фашистов. Вообще любимые штампы, которые вы можете придумать они будут в этом фильме. Зато чего не будет? Развития персонажей, интересного сюжета и хоть какой то неожиданности. Штампы прекрасно же работают, если ими уметь пользоваться. Раскрыть персонажа с необычной стороны, показать иной взгляд на проблему которая нам казалась очевидной. Но зачем? Тут даже главных героев не смогли раскрыть.
Холодный, расчетливый и эгоистичный Хабенский встретив всю такую яркую, эмоциональную и необычную Таню меняется примерно никак. Таня же наоборот начиная как типичная гражданская активистка, борющаяся за все хорошее против всего плохое, только немного почувствовав любовь мужика альфача сразу же забивает на это все и бросает своих соратников. На этом моменте даже у меня феминизм прорезался, потому что посыл “в оппозиционерки бабы идут из за недолюба” это уж как то через чур. Тем более для такого кино.
Попутно в фильме еще куча побочных сюжетных линий, которые ни на что не влияют и только увеличивают хронометраж фильма. А он тут итак два с половиной часа. Большая часть хронометража это долгие планы без действия под заунывную музыку, тлетворное влияние Тарковского тут ощущается как никогда. Хотя лично я давно предлагаю запретить снимать фильмы дольше 1,5 часа и сделать исключение только для нескольких режиссеров которые это действительно умеют делать.
В итоге имеем великолепный пример всех проблем отечественного кинематографа собранных в одном произведении. Просто потому что кино не про гейм дизайн, проблемы виртуальной реальности, любовь или что то еще. Оно в очередной раз про ужасы жизни в России. Я от просмотра получил guilty pleasure.