Найти тему
Машерочка

Гелендваген 19 века. Как выглядит каретный парк богатейшей семьи в царской России

Оглавление

Старинные прототипы современных авто выставлены в подмосковной усадьбе Архангельское

Не знаю почему, но при взгляде на эту черную карету-купе, принадлежащую одному из богатейших людей России - князю Николаю Юсупову, не смогла удержаться от сравнения с черным гелендвагеном. Такая же брутальная, квадратной формы, с кожаным салоном, очень лаконичная снаружи, но богатой начинкой внутри.

Черная карета-купе против гелендвагена
Черная карета-купе против гелендвагена

Обратите внимание, как фонарь-лампа на старинном средстве передвижения похож с фарой современного внедорожника.А меж тем разница между ними почти 200 лет!

Фары прошлого и современности
Фары прошлого и современности

Дорожная карета-купе - предположительно - была выполнена по заказу князя в 1825 году московским купеческим сыном Григорием Евдокимовым за 2 656 рублей.

Если бы мы с вами были счастливыми обладателями этих монет, то на рынке нумизматов за 1 рубль той эпохи выручили бы сейчас, в среднем, 13 тысяч рублей. А всего - более 34,5 миллионов!
Средняя стоимость монеты - 13 тысяч рублей
Средняя стоимость монеты - 13 тысяч рублей

Дорожная карета-купе трансформировалось в спальные места. Эта особенность конструкции и определила для нее название "дормез", от французского "dormir" - спать.

Фото автора
Фото автора

В первой половине 19 столетия дормезы были широко распространены, но лишь немногие из них сохранились до наших дней.

Старинные прообразы современных авто выставлены в подмосковной резиденции Юсуповых - усадьбе Архангельское.

Никогда до этого не видела кареты настолько близко. И они роскошны! Вот, например, парадная карета -купе княгини Ирины Юсуповой.

Фото автора
Фото автора

Поскольку "статусность" владельца была важна во все времена, то внешнему оформлению - как сейчас бы мы сказали, "тюнингу" - придавали большое значение. Посмотрите только на эти детали:

Фото автора
Фото автора

Золоченая резьба, цветочные гирлянды, позолочены даже черные кованые детали, подчеркивая парадность экипажа, будто отлитого из золота.

Фото автора
Фото автора

Из современных аналогов - по обрамлению - с этой каретой может тягаться разве что покрытый золотом Nissan GT-R - вызвавший в свое время фурор на автомобильной выставке в Дубае.

Современный аналог золотой кареты
Современный аналог золотой кареты

Ну а следующая карета - кульминация каретного рейтинга. Можно сказать, аналог лимузина для президента.

Представительский российский лимузин
Представительский российский лимузин

Вот его старинный прототип - парадная карета 1770 года созданная специально для Екатерины Второй.

Фото автора
Фото автора

Эта карета позже была принесена в дар Николаю Юсупову самим императором Николаем Первым в знак признательности и благодарности за подготовку коронации 1826 года - важнейшего события в придворном церемониале. О личности дарителя свидетельствует вензель в овальных бронзовых медальонах на крыше кузова. Фотография - верхняя слева.

Фото автора
Фото автора

Упряжь для кареты - соответствующая: из коллекции Эрмитажа. Задействовано целых "шесть лошадиных сил")))!

Фото автора
Фото автора

Сама не ожидала, что выставка карет, принадлежавших богатейшей семье Юсуповых в подмосковном Архангельском, будет такой интересной. Будто побывала на старинном автосалоне.

Если вам было интересно, отмечайте публикацию и пишите комментарии. С какими современными автомобилями у вас ассоциируются эти старинные кареты?