Найти в Дзене
Alex Leaveit

Что это значит – что по мере обучения меняется физическая структура мозга?

Учёные обнаружили, что по мере обучения решению всё более сложных задач (для животных) и развития когнитивных способностей (для человека) меняется (усложняется и растёт) физическая структура мозга – нейронной сети. Что это значит? – Это значит, во-первых, что познаниями можно осознанно выстроить не только своё мировоззрение, но и даже изменить физические параметры своего тела. Во-вторых, что определённые трудности может вызывать раскрутка колеса познаний, то есть запуск познавательного процесса, поскольку он начинается с использования для этого ещё «туповатой» структуры, но по мере развития познавательный процесс будет становиться всё легче и постепенно превратится из обязанности в потребность. В-третьих, что мозг учится в любом случае, и деградация, как и прогресс, есть также результат обучения, только для деградации это обучение: праздности, лени, бездействию, паразитизму, инфантильности, зависимости, и т.п. Всё это лишний раз подчёркивает важность осознанного подхода к образованию в общем и к самообразованию в частности.

Принятие вместо подлинника некоего суррогата, неспособного принести и толику удовлетворения, к которому стремится душа, становится возможным как следствие «игры» – самообмана и затянувшегося взросления. Если не происходит осознанной смены ценностей и перехода от игрушечного к «настоящему», то игра постепенно воспринимается всё меньше игрой и всё больше реальностью, превращаясь в догматическую зависимость. Освобождение, следственно, связано с обратной заменой: необходимо увидеть подлинник и устремиться к нему и в него всем своим существом, тогда у суррогата не останется шансов остаться привлекательным.

( из книги «Жизнь Души – Самопознание без религии», автор Алекс Ли́вит, подробнее о книге: http://soul-life.ru/ )