Найти тему

Влияние рекламы на детей

Реклама - очень важный этап процесса продажи товара. На производство рекламы тратятся внушительные средства, а для ее дальнейшего продвижения у потребителей создается целая сеть специализированных агентств и корпораций.

Разработчики рекламных роликов делают все возможное для создания «короткометражных фильмов», которые затронут души и карманы зрителей. Так они зарабатывают себе на жизнь и их не волнует, что перед экранами телевизоров могут сидеть дети, которые как губка впитывают музыку и легко запоминаются слоганы.

Может быть, все не так просто? Может быть, внешне безобидная реклама намеренно воздействует на незащищенную детскую психику, формируя армию послушных потребителей?

Разве вы не замечали, что, когда начинается реклама, дети откладывают свои игры в сторону и прилипают к экрану телевизора, как будто их заворожили? Именно в этот момент мозг незащищенных детей активно поглощает коды телесигналов для промывания мозгов.

На данном этапе только вы несете ответственность за возможные последствия этого воздействия на уязвимую психику молодой аудитории. Разработать и продать заказчику интересный сюжет - вот все, что важно для работников телевидения. Более того, в фильмах и передачах с гораздо большей громкостью ролики показывают во время перерывов, чтобы напрячь экстрасенса и наверняка привлечь внимание.

Негативное влияние рекламы проявляется не сразу.

Наступил переломный момент в 90-е, когда американские захватчики кардинально изменили наши ценности, навалив на россиян массу коротких и запоминающихся рекламных роликов. Дети подпевали рекламным персонажам, мгновенно запомнив музыку и тексты песен, и родители были глубоко тронуты всем этим. Но уже тогда было ясно, что легкое запоминание - первоочередная цель продюсеров, которую они достигли без особых трудностей.

Это запоминание возымело действие. Молодое поколение тех времен выросло, но до сих пор помнит навязчивые стихи, призывающие купить что-то «сверх нужное».

Еще в те времена прогрессивные педагоги предупреждали о негативном влиянии рекламы на детей. Шли годы, психологи, видевшие агрессивность в среде раздражительных подростков, сформулировали ее как огромный ущерб детской психике. Они заявили о массовом уничтожении истинных ценностей жизни, которое было унаследовано с торговцами-зазывателями.

Был организован специальный эксперимент по изучению влияния рекламы на психику ребенка. Ученые записали 10 рекламных роликов на компакт-диск одним блоком, а затем вставили их в фильм. Два ролика были направлены на восприятие детей, остальные были нейтральными. Аудитория состояла из ребят разного возраста.

Результаты были шокирующими: ребята запомнили все ролики, в том числе недетского содержания.

Младшим школьникам также понравились 3 ролика с ярким и ярким сюжетом, в которых взрослые участвовали в игровых ситуациях.

Старшеклассников заинтересовали сюжеты с рискованными экспериментами и опасными трюками. Особое внимание они уделили привлекательным представителям противоположного пола, продвигавшим товары.

В результате эксперимента 8 из 10 рекламных роликов вызвали интерес у детей вместо ожидаемых двух.

В чем причины глубокого воздействия рекламы на детскую психику?

Чтобы найти ответ, нам нужно углубиться в психологию рекламы.

Психологическая составляющая любого продвижения продукта направлена ​​на то, чтобы разбить самообладание человека и дать ему чувство восхитительного ожидания от использования продвигаемого продукта. Удовольствие занимает первостепенное место в восприятии торговой информации, особенно у детей и подростков.

По мнению психологов, эмоциональную неуравновешенность неподготовленной аудитории, то есть детей, гарантируют ролики с высоким темпом и легко запоминающимися образами. Здесь работает детское гипертрофическое воображение, когда малыши представляют себя участниками происходящего на экране. Это то, что так нравится детям, и поэтому ролики игр снова и снова привлекают их к телевизору.

Двигатель торговли и яд для детей.

Статистические данные подтверждают, что основная аудитория рекламодателей - это возраст от 4 до 6 лет. Они также указывают на обратную зависимость между возрастом ребенка и временем, посвященным просмотру коммерческих «двигателей торговли». Подростки тратят на это меньше времени, чем маленькие дети. Следовательно, его разработчики намеренно влияют на более молодую аудиторию. Это эти «люди с промытыми мозгами», которые истязают своих родителей в магазинах, крича: «Купите это мне!» Не всегда взрослые могут сказать своему ребенку «нет». Такие дети уже отравлены коммерческим ядом, и это психическое состояние останется неизменным на всю оставшуюся жизнь.

«Необходимые и важные мелочи», которые продвигают производители, ежегодно вынимают из карманов детей и их родителей около 4 миллиардов долларов. Так, только московские школьники (7-15 лет) тратят 40 миллионов долларов из карманов на продвижение торговых марок. Конечно, Москва - город богатых детей и богатых родителей… Креативность и маркетинг сказываются. Статистические данные свидетельствуют о значительных доходах компаний-производителей и продавцов. Следовательно, правильность их ориентации на молодежь оказывается действительно разумной.

Реклама - беда детства

Поев и наблюдая за всем, что продвигали в детстве, подросток вскоре становится полноценным членом общества. В среднем это происходит в течение 16-20 лет - время пролетает у производителей рекламируемой продукции. Со временем взрослые дети превращаются в взрослых серьезных клиентов. В то же время ролики, их мелодии, слоганы и катрены, которые глубоко запечатлелись в их подсознании с четырехлетнего возраста, продолжают оказывать сильное влияние на выбор товаров в потребительской корзине взрослых. Некоторые известные бренды становятся неотъемлемой частью многих списков покупок, и даже определенное разочарование в качестве не позволяет отказаться от любимого бренда, поскольку производитель выпускает бесконечное количество образцов для покупки.

Эти взрослые выросли под влиянием рекламы, но не осознают своей зависимости от них. Родители просто покупают плитки знакомых с детства производителей, не задумываясь о причине такого выбора и его вреде. Когда это поколение чувствует голод, они не подходят к холодильнику, чтобы взять вкусную и здоровую домашнюю еду, вместо этого они спешат со своими отпрысками в модные рестораны быстрого питания, которые они посещали в детстве, после просмотра нескольких броских объявлений с обещаниями. красивых игрушек.

Человек - это материалистическая машина. Культ вещей.

Рекламы в изобилии не только на сегодняшнем телевидении, но и в окружающем мире. Полное отсутствие цензуры и контроля над их созданием и использованием превращает подрастающее поколение в машины потребления, которые не могут жить без ежедневных поспешных покупок. Такие покупатели вряд ли когда-нибудь станут нормальными социальными членами общества.

Утрата ценности личных качеств в последнее время стала более очевидной. Такое положение вещей ориентировано на консьюмеризм и грубый материализм, которые становятся критерием успеха для детей, которые слишком много времени проводят перед экранами телевизоров, впитывая «яд».

Для увеличения продаж производители готовы «сесть на иглу» консьюмеризма всех потенциальных покупателей. Для этого они создают культ продукции, который необходимо подкрепить новыми образцами и броскими продаваемыми изображениями. Это способы, которыми производители подчиняют волю и желания подрастающего поколения, подменяя детские истинные источники информации телевизионными иллюзиями.

Подмена жизненных ценностей

Психологи со всего мира выражают озабоченность психологическим здоровьем этого поколения. Число их клиентов растет с каждым днем, и наиболее частой причиной поломок является потеря жизненных ценностей. Человек стремится к определенной цели, которую он придумал после просмотра рекламы. И, добившись этого, понимает, что это просто красочная милая фальшивка с экрана телевизора. Ложные жизненные установки становятся причиной различных комплексов, когда человек не может купить все, что показывают по телевизору. Речь идет об обычных потребителях, для которых невозможность получить все, что они хотят, приводит к негативным последствиям для их здоровья и депрессии из-за регулярного недовольства.

Дети должны расти здоровыми

Поскольку наше правительство не заинтересовано в здоровой нации, именно родители должны заботиться о психологическом здоровье своих детей, чтобы они не подвергались массовому воздействию рекламы и не становились бессознательными потребителями. Телевидение стало неотъемлемым атрибутом нашей жизни, поэтому, как бы мы ни старались, от него невозможно избавиться раз и навсегда. Помимо телевидения, сегодня широко распространена и продвижение продукции.

Добиться желаемых результатов в воспитании без вмешательства СМИ можно только путем регулярных разъяснительных бесед с детьми, которые дадут родителям возможность правильно расставить акценты и найти для них соответствующую полку в жизни. Важно, чтобы дети понимали, что рекламные ролики - это способ заработать на людях, что в них отсутствует какая-либо интеллектуальная информация и что продвигаемые ими продукты зачастую нелепы и непрактичны. Дети должны самостоятельно прийти к выводу, что рекламируемая продукция несовместима в реальной жизни, они должны твердо помнить, что не все заслуживает доверия, и осознавать истинную цель телевизионной лжи.

Примером заботы о детском здравоохранении может служить следующий факт: во многих странах еврозоны ограничиваются рекламные ролики, ориентированные на детей до 12 лет. Более того, требования к содержанию рекламы ужесточены. Это яркий пример того, что государство заботится о молодом поколении, что, к сожалению, не так очевидно в России. Несомненно, негативное влияние рекламы на детей - серьезное пренебрежение властями.

Но так ли это халатность? Здесь очевидно умышленное попустительство правительства. Грубо говоря, это преступная инерция перед лицом нарастающего процесса деградации и разрушения нашей нации.

Любая реклама наполнена сексуальным содержанием. Преувеличенная роль сексуальности заставляет девочек-подростков верить в искаженные моральные принципы. Они стремятся выглядеть сексуальными актрисами, которые делают все возможное, чтобы привлечь внимание публики. Здоровое развитие детской психики заменяется сосредоточением внимания на физиологии и сексуальности, что, в свою очередь, препятствует развитию личности и приводит к серьезным социальным проблемам. Подростки считают такое поведение правильным. Конечно, это то, что видели по телевизору! В результате они идентифицируют себя с телезвездами и начинают употреблять алкоголь и курить. Главный недостаток подростков - неумение критически мыслить. Вот чему следует учить детей, только не на примерах лозунгов скучной рекламы.

7 простых и эффективных способов противостоять вредному воздействию рекламы

Будьте хорошим примером для своего ребенка. Когда идет реклама, переключитесь на другие каналы или просто обратите внимание ребенка на что-нибудь более важное и значимое. Имейте в виду, что при выключении звука воздействие на зрительный канал не уменьшится.

Увлекайте детей интересными творческими занятиями. Если родители заняты на работе, подростку следует пойти в различные кружки или, например, в бассейн. В этом случае на телевизор не будет времени.

Развивать у них интерес к «нормальной» литературе. Если ребенок читает много классических произведений, даже стихов для детей, ему не до повторения коммерческой чепухи.

Развенчали рекламные трюки легкими примерами из жизни - сок не течет густой медленной струей, поэтому при съемке использовали маслянистую жидкость. Раскройте истинное соотношение заветных «выигрышных» нажатий. Как только ложь обнаружена, прямолинейные подростки больше не потерпят ее.

Поговорите со своими детьми об опасности курения и злоупотребления алкоголем, а затем сравните это с продвигаемым по телевидению образом «модного» молодежного стиля.

Разрушьте рекламные аксиомы беспощадной критикой. Когда неопровержимые утверждения рекламодателей превратятся в выдуманные иллюзии, ребенок сам увидит абсурдность и несостоятельность направленного телевизионного воздействия.

И, несомненно, лучший способ избавиться от рекламы - не смотреть телевизор.

И последний совет для сильных и просвещенных. Подойдет не всем. Не стоит полностью лишать ребенка возможности смотреть телевизор, поскольку это может привести к тому, что он будет регулярно звонить друзьям, которым разрешено смотреть телевизор. В качестве временного решения вы можете посмотреть свои любимые записанные сериалы с вырезанными рекламными роликами. И постарайтесь ограничить количество сцен с убийствами, насилием, а также глупыми американскими мультфильмами.