Найти в Дзене
ПростоАвто

История занижения автомобиля или как родился БПАН в СССР.

Я думаю каждый видел, эти русские машины которые шкрябают асфальт днищем. И вас это удивляло и приводило просто в ужас. Я сегодня вам расскажу интересный факт откуда все это пошло и как люди додумались резать пружины. Немножко истории. История берет начало с выпуска ВАЗ 2108 в 1978 году. Я считаю именно эта дата и я валяется днем рождения БПАН. Так вот выпускают первую Восмерку многие люди в СССР покупают её многим дают за заслуги на заводе и все рады до одного момента... Пока они не начинают переворачивать на трассах. 2108=Перевертыш Примерно через год Восмерка получила прозвище перевертыш. По расчётам умов и гениев русского автопрома, машина с высоким заднем клиренсом примерно 17.5 см, но на деле бывало и больше, ну просто качество сборки оставляет желать лучшего. Машина имела большой крен на поворотах, про заносы на мокрых или заснеженых трассах можно и не говорить. Всё это было печально для 2108, но выходят авто 2109 и далее семейство Самара 13-15 в принципе просто с новым внешн
Оглавление

Я думаю каждый видел, эти русские машины которые шкрябают асфальт днищем. И вас это удивляло и приводило просто в ужас. Я сегодня вам расскажу интересный факт откуда все это пошло и как люди додумались резать пружины.

Немножко истории.

История берет начало с выпуска ВАЗ 2108 в 1978 году. Я считаю именно эта дата и я валяется днем рождения БПАН. Так вот выпускают первую Восмерку многие люди в СССР покупают её многим дают за заслуги на заводе и все рады до одного момента...

Ваз 2108 "Перевертыш"
Ваз 2108 "Перевертыш"

Пока они не начинают переворачивать на трассах.

2108=Перевертыш

Примерно через год Восмерка получила прозвище перевертыш. По расчётам умов и гениев русского автопрома, машина с высоким заднем клиренсом примерно 17.5 см, но на деле бывало и больше, ну просто качество сборки оставляет желать лучшего. Машина имела большой крен на поворотах, про заносы на мокрых или заснеженых трассах можно и не говорить. Всё это было печально для 2108, но выходят авто 2109 и далее семейство Самара 13-15 в принципе просто с новым внешним видом и худшей безопасностью Краштест который вы можете посмотреть по ссылке ТЫК.

Идеи как обезопасить себя

Обладатели великого автопрома ВАЗ, столкнувшись с проблемой перевертывания, начали думать как себя обезопасить от этого и вот некоторые идеи как делали ниже профиль машины:

  • Возили кирпичи в багажнике.
  • Кто-то даже возил гири))) Просто вдумайтесь какой цокот там стоял.
  • Сжимали пружины и перевязывали веревкой.
  • Резали пружины (так называемый сейчас БПАН)
Резаная пружина
Резаная пружина

Резать пружины оказалась самая хорошая и комфортная идея. Но чсато слетали пружины со стоек и тут токаря СССР решили обрезать шток стойки и нарезать заново резьбу и так получились короткоходные стойки.

Нормальная и короткоходная стойка
Нормальная и короткоходная стойка

Как выглядело занижение в СССР

- 50 мм по кругу
- 50 мм по кругу

Адекватно -5 см по кругу можете сравнить с первой картинкой разница есть.

Как это выглядит сейчас

-130 мм
-130 мм

-13 см клиренса от стока, я считаю это немного идиотизмом.

Итог

БПАН сейчас просто некая субкультура и понты. Ну а возникла она от обычных людей которые решили исправить косяки ВАЗа, а сейчас это все переросло в "Понты-дороже денег".

Спасибо за внимание, комментируйте ставьте лайки и подписывайтесь на канал ПростоАвто.

Так же смотрите другие мои статьи:

Стобоприемник или лучший автомобиль Японии.

Автомобили будущего из СССР или утеряное будущее.

И много другое...