Дело было в 90-е, когда союз распался, а демократия еще не создалась. Я был курсантом летного училища в Казахстане на 3 курсе. Мне надо было лететь из Алматы в Актюбинск, на учебу. В Алма-Ате, был в гостях у друга. Учился я, на полном обеспечение и денег не было, на проезд, да ни на что, в 90-х. у большинства, не было. Поэтому летать на самолете, приходилось бесплатно. В Союзе, у летчиков был, не гласный закон, брать своих коллег и будущих коллег, на борт за «стеклянный» билет, обычная водка, которую после рейса, командир с экипажем мог выпить, бывало даже с тем же курсантом, от кого билет.
Главная задача курсанта была, незаметно попасть на самолет, обойти службу наземной безопасности, проходную с бабушкой, это самое легкое было, ну если не прокатит, то тогда просто через забор. Бывали случаи, что попадался, в разных аэропорта СНГ и не сразу получалось улететь, особенно смешно вышло в аэропорту Борисполь, но речь сейчас не об этом.
Так вот, приезжаю я в аэропорт с опозданием, вылет через 10минут. Но я не привык сдаваться, уж больно ярко, видимо «освещал» путь мне ангел за плечами, что я решил попытаться все-таки, улететь. Проходную пролетел, что даже не запомнил, что им «ляпнул», ну вроде опаздываю и все такое, но по мне и так было видно, что опаздываю. С одной большой сумкой, в форме, бегу через поле к Ту-154, глаз у меня уже был наметан и я мог безошибочно угадать, какой самолет, мне нужен, ведь каждая служба обслуживает борт в определенное, отведенное время, если загружают еду, значит до вылета- час и пассажиров еще нет и т.д. От проходной до самолета около 600 метров, трап еще стоит у самолета и это мне придает сил и уверенности, значит, еще не опоздал. Пробегаю полпути и вижу, что трап стал отъезжать….. ну думаю, все опоздал. Но внутренний голос твердит: «Не сдавайся»
Останавливаюсь и что есть сил свистнул, в 4 пальца, по-мальчишечьи. Траповщик, видать «свой пацан» услышал, и обратно стал подъезжать к самолету. На площадке у самолета, все службы, включая и службу безопасности, которая как раз и следит, чтобы посторонних не было. Но я в форме пилота и думаю, все сочувственно проводили меня взглядом, с мыслью «бедняга чуть на работу, не опоздал», пока я взлетал на трап. Выдернул ручку, дернул дверь на себя, крикнул спасибо, водителю трапа и нырнул в салон. Стюардесса в растерянности даже не смогла, что-то сказать. Я сумку бросил у двери и пошел в кабину к летчикам, просить, взять меня до Актюбинска. Командир, многое повидал за свой долгий стаж, но даже он, был удивлен и возмущен, мой наглости и уверенности. Он довольно спокойно выслушал мое объяснение и просьбу. На что сказал : « У меня на борту уже 10 курсантов, которые заранее, подошли, договорились, а я обнаглевший и ни куда не полечу». Тут я понял, что точно опоздал и придется ждать до завтра, следующий рейс. Расстроенный, пошел через салон, к двери. Повернул ручку, толкнул дверь….. а трапа то уже нет. Тут стюардесса подлетает, закрывает дверь.
Я в растерянности иду в хвост самолета с сумкой. Как на зло, все места заняты, самолет полный. Думаю в кислородном отсеке, он размером с туалет, посижу. Пытаюсь открыть дверь, а ее удерживают курсанты. Пытаюсь в туалет пройти, посидеть на взлете, так и там тоже занято курсантами. Ну встал в проходе, у туалета, стоя взлетал. Потом прошел с сумкой в проход, возле аварийных выходов, мест по-больше, бросил сумку на пол и на нее сел, так и летел больше трех часов. На посадке дождался, когда все пассажиры выйдут, пошел к выходу со «стеклянным» билетом, у трапа встретил командира, и он мне сказал фразу, которую помню до сих пор «Куда курсанта не целуй, везде у него ……» последнее слово, он не произнес, до сих пор гадаю какое оно)))) Мой билет, он не взял из принципа. Вот так я бесплатно долетел. В следующих выпусках напишу, как улетал из Улан-Уде в полу самолета, в техотсеке. Как в "Борисполе" меня поймала транспортная милиция, и чудом, из под носа убежал. И много других историй.
Р.С. Статьи выходят через три дня, по високосным годам. Подписывайтесь