Трамп недавно назвал Владимира Путина «первоклассным шахматистом в большой политике.»
Как пел Владимир Высоцкий «Жираф большой. Ему видней»
Но в шахматы играют политики серьезные, ответственные и умеющие видеть будущее хотя бы на несколько ходов вперед.
Александр Лукашенко же по образному выражению одного эксперта «ночью играет в хоккей, а утром пытается изобразить некие позы фигурного катания.»
Еще вчера казалось, что обмен телефонными звонками между Минском и Москвой приведет к немедленному признанию Белоруссией Крыма российским, подвижкам в образовании настоящего Союзного государства с единой валютой, единым экономическим пространством, единым гражданством.
Но как только Светлана Тихановская из Литвы объявила себя национальным лидером страны, страх, объявший Лукашенко накануне, прошел вдруг вместе с потом.
Стоило прокуратуре Белоруссии объявить о возбуждении уголовного дела в связи с попыткой захвата государственной власти, так называемый Координационный совет «похудел» на половину.
Вспомните знаменитый «союз меча и орала».
Подал свой голос и новый-старый министр иностранных дел Белоруссии Маккей. Он поклялся загрызть любого, кто попробует причинить ему или членам его семьи какие-либо неудобства. Так что начальнику ОМОНА надо быстро найти фото членов семьи министра и раздать их нижестоящим сотрудникам, чтобы грозный министр не перегрыз ему горло.
Тот же министр, как когда-то наш Борис Ельцин после совещания в Пуще, тут же позвонил не Лаврову, а в Вашингтонский обком и доложил, что не так страшен черт как его малюют.
На что дяди- кураторы пообещали приглушить жесткость европейских коллег по отношению к Александру Григорьевичу и сообщили, что нефтью и газом Белоруссия будет обеспечена Польшей с головой.
Получив поддержку и от России, Александр Григорьевич по привычке снова лягнул ее ногой. А чего нет?
Выборы, по мнению Лаврова, были не идеальными. В переводе на русский язык, немножко сфальсифицированными.
А чего ж мы тогда их признали? А черт его знает, на всякий случай, который и случился.
Александр Лукашенко после небольшой комы, пришел в себя, как Борис Ельцин после операции на сердце, и тут же вернул себе президентские полномочия, которые на один день выпустил из рук.
Демонстративно были награждены сотрудники милиции, удержавшие власть президента в ночных боях с гражданами республики, появились митинги в поддержку президента, заработали на полную мощность государственные телеканалы, начавшие было транслировать балет «Лебединое озеро», но теперь показывающие «Танец с саблями».
Сейчас демонстранты превратились во французские «желтые жилеты». Макрон живет с ними не одну неделю и ничего, не падает в обморок.
Его пример- другим наука.
Отныне демонстрации могут быть в Белоруссии по три раза на день. Причем с любой стороны.
Вашингтонский обком любит внешние обои демократии.
Лишь бы не жгли магазины и не сбивали памятники.
Об этом, наверное, и договорились с Лукашенко.
Правда он вымолил себе право «рубить с плеча» , если демонстранты ближе, чем на километр подойдут к проходным заводов и фабрик.
И правильно. Белазы и трактора должны бесперебойно поступать в союзное государство. А еще, если союзное государство хочет, чтобы мы его не лягали открыто, а исподтишка, пусть даст нам миллиардов на десять- пятнадцать.
А не то мы пожалуемся Трампу и Помпео. Эти товарищи любят чужими руками жар загребать.