1. Не мыть велосипед мойкой высокого давления
Чаще всего быстрый износ движущихся элементов велосипеда, в основном, подшипников происходит из-за того, что вода под высоким давлением попадает под сальники, кроме того с водой туда попадают частички песка и грязи. Естественно, ничего хорошего это не несёт. Конечно, если вы уверены, что ваш велосипед полностью на закрытых промподшипниках высокого качества, то можете рискнуть, но хотя бы не направляйте струю воды прямо в подшипники или сальники вилки. Мойте эти узлы с расстояния не меньше метра. Для тщательной очистки велосипеда используйте специальные щетки и очистители
2. Хранить в сухом помещении
Если вы хотите, чтобы ваш велосипед не заржавел, то не стоит хранить его на улице, во дворе, под навесом или в сарае. Дождь, влажный воздух, роса - это всё неблагоприятные факторы для железных частей вашего велосипеда. В первую очередь, это касается цепи и тросиков. Часто на сервис приносят относительно новые велосипеды, у которых тросики и цепь насквозь покрыты ржавчиной. Чтобы избежать этого, храните велосипед дома. Для хранения велосипеда в домашних условиях существует множество различных приспособлений.
3. Следить за износом расходников
Когда приходит пора заменить колодки или цепь, лучше не откладывать это в долгий ящик, потому что растянутая цепь приведёт к износу кассеты и ведущих звёзд. Таким образом вместо того, чтобы потратить условно 1000 рублей на замену цепи, вы "попадаете" на 4-5 тысяч, чтобы заменить весь привод. А долгое использование стёртых колодки дискового тормоза приведёт к тому, что вам придётся менять их вместе с роторами, к тому же качество торможение будет заметно хуже. Если же у вас ободные тормоза, то стёртыми колодками вы рискуете повредить обода. Замена ободов занятие весьма хлопотное, поэтому регулярно проверяйте износ колодок - это делается визуально. Для измерения износа цепи существует специальный инструмент
4. Мыть цепь после каждой грязевой покатушки
Если во время покатушки вы попали под дождь, то вместе с водой из-под колёс на ваш велосипед оседает большое количество грязи и песка. Если раму и колёса можно просто протереть ветошью после того как велосипед высохнет, то вот на цепи и звёздах грязь и песок прилипнет на смазку и оставаясь там станет прекрасным абразивом во время следующей поездки. Как вы понимаете, это не продлит жизнь вашей цепи. А вот машинка для мойки цепи в сочетании с дегризером очень даже продлит. Заведите себе правило мыть цепь после каждой грязевой покатушки.
5. Возить на ТО не реже одного раза в год
Это только кажется, что велосипед достаточно простой механизм, который может обслужить и отремонтировать каждый. На самом деле современные велосипеды устроены весьма хитро и порой без специальных инструментов и навыков совладать с ними будет не просто. Даже если вы не замечаете каких-то неисправностей в работе своего велосипеда, не ленитесь хотя бы раз в год, желательно в конце сезона, отвезите велосипед в сервис. Пусть лучше он оценит своим профессиональным взглядом насколько безопасно эксплуатировать ваш велосипед, чем вы обнаружите поломку где-нибудь в пути в дали от цивилизации или опаздывая на работу.