Найти тему

Что такое товар ненадлежащего качества?!

Товар ненадлежащего качества
Товар ненадлежащего качества

Экономика стран в основном держится на торговле. Это важнейшее звено, позволяющее стране держаться на экономически высоком уровне и зарабатывать деньги многим людям. Большинство компаний и предприятий существуют только благодаря тому, что продают и покупают разного рода продукцию.


Мало кто задумывается о том, что любая сфера деятельности человека сводится к тому, чтобы продать какой-либо товар потребителю. Сложно поверить, но даже такие отрасли, как космонавтика, адвокатура, шоу-бизнес, реклама, логистика несут в себе цель довести товар до конечного покупателя по максимально выгодной цене. Иногда сами того не понимая, любой человек ежедневно приобретает новый товар.


Все мы знаем, что любая вещь имеет свойство портиться, техника ломаться. Причиной тому может служить огромное множество факторов, а виной может быть, как ошибка производителя, так и сам покупатель. Повсеместно встречается ситуация, когда некачественно сделанный продукт ломается в короткий срок после его приобретения или человек сам того не зная покупает уже испорченный или вышедший из строя механизм.

К сожалению, граждане Российской Федерации прощают продавцам некачественный товар гораздо чаще, чем жители других стран Европы. Это несмотря на разницу в уровне дохода и качестве жизни. Это отражает уровень потребительской осознанности, который в России значительно занижен, относительно других стран.

Защита прав потребителя


Законодательная база Российской Федерации очень сильно защищает права потребителей. Однако в большинстве случаев в силу незнания своих же прав люди не обращаются за помощью должным образом, не могу отстоять свои права по закону. А продавцы, напротив, знают закон настолько хорошо, что умудряются решить сложнейшие конфликты в свою пользу и обернуть ситуацию против покупателя.

Исправить такое чудовищное положение дел можно просто почерпнув необходимые знания и инструкцию по их грамотному применению. Регламентируется нормативно-правовая база Законом "О защите прав потребителей".

Закон гарантирует, что:
• права находятся под защитой государства;
• потребитель имеет право на получение товара надлежащего качества;
• продукт должен являться безопасным;
• покупатель имеет право на получение возмещения вреда, причиненного продуктом плохого качества;
• другие права, предусмотренные законом.

Перечисленные пункты гарантируют потребителю защиту его прав и позволяют надежно себя чувствовать при покупке любого рода товаров. Это значит, что покупатель может смело требовать исправление недостатков купленной продукции у продавца или возмещение ущерба, или же выплату компенсации. Право выбора всегда остается при покупателе.

Все это обеспечено правом на надлежащее качество приобретенного продукта. Для того чтобы грамотно оперировать статьей закона, нужно четко понимать разницу в товарах надлежащего и ненадлежащего качества.

Определение качества товара


Продукция, которая своими свойствами соответствует установленным правилам и условиям, прописанным в нормативно-правовых документах и обусловленных договором продавца с потребителем, является товаром надлежащего качества. Продукция, которая напротив имеет недостатки, считается товаром ненадлежащего качества.

Такой товар не может выполнять свою прямую функциональную роль и не может быть использован по назначению покупателем, не удовлетворяет его потребности. Закон номер 2300-1 принятый в 1992 году не дает четкого описания, на которое можно ссылаться, определяя плохое качество товара.

Однако, статья 4 этого же закона, дает определение продукта, который можно считать качественным. Таким образом товар не соответствующий требованиям 4-й статьи считается некачественным.

Замена некачественного товара


Если на протяжении действия гарантийного срока потребитель выявил у товара какого-либо рода недостатки, он имеет право востребовать от продавца замены товара на аналогичный, устранения недостатков за счет производителя или продавца, снижения цены, которое будет соответствовать потере функциональных единиц купленного товара или оплату устранения неполадок.

Однако, требовать заменить товар на аналогичный можно лишь в случае выявления существенного недостатка. Если на этот счет возникает спорная ситуация, то назначается специальная экспертиза. Участвовать в ней имеют право все заинтересованные стороны. Если результат экспертизы покажет, что недостаток получен товаром после реализации, то расходы понесенные в процессе проведения экспертизы берет на себя потребитель.

Если же в ходе экспертизы устанавливается, что товар был продан имея недостаток, то экспертиза оплачивается продавцом. В случае, если недостаток в ходе экспертной проверки был определен как существенный, то потребитель, как было сказано выше, имеет право требовать замены товара на новый.

Существенным недостаток считается, если на его устранение нужно потратить более двух недель, если его устранение считается невозможным или в случае изменение товара настолько, что он не соответствует описанию указанному в договоре.

Важно знать, что перед возвратом любого товара сначала следует обратиться в независимый сервисный центр, который проведет экспертную оценку и определит истинные причины поломки. В противном случае продавец всеми силами попытается обернуть ситуацию в сторону своей правды и проведя "недостаточно точную" экспертизу выдвинет постановление, что неисправность получена в процессе транспортировки или эксплуатации товара, то есть по вине потребителя.

На время ремонта или замены некачественного товара покупатель имеет право потребовать от продавца безвозмездное предоставление аналогичного товара.

Изменение гарантийного срока


Если потребитель предпочел взыскать с продавца безвозмездное устранение неполадок, то время, которое товар не используется, находясь на ремонте добавляется в гарантийный срок. Если недостаток продукта устраняется путем замены комплектующего, то гарантия на установленную деталь исчисляется со дня, когда товар получен потребителем по окончании ремонта.

Самостоятельное устранение недостатков
В случае если покупатель устраняет недостаток самостоятельно, он имеет право требовать компенсации расходов на ремонт, однако в такой ситуации сложно доказать:
• что купленный товар имел недостатки. Можно подтвердить независимой экспертизой;
• что заявленные расходы были применены на устранение недостатков. Подтверждается документально, на основании расписок или чеков;
• целесообразность расходов.

Доказать вышеуказанное довольно сложно, поэтому лучше всего доверить устранение недостатков специальным сервисным центрам.
В заключение стоит сказать, что знание своих прав и законного их обоснования может решить множество проблем. Умение оперировать знаниями выводить потребителя на совершенно новый уровень взаимодействия с продавцом и позволяет обрести уверенность в своих действиях и справедливом разрешении спорной ситуации.

Защита продукции от подделки Pro Control
Защита продукции от подделки Pro Control

Защита продукции от подделки Pro Control