Найти в Дзене
Авто-42

Lada Granta 2020 года! Плюсы и минусы. Технические характеристики.

Лада Гранта вышла в далеком 2011 году, седан был построен на базе Лады Калины, в 2014 году вышел кузов лифтбек, а в 2018 году, Ладу Калину и Гранту объединили и начали выпускать Гранту в четырех модификациях кузова: седан, хэтчбек, универсал и лифтбек. После рестайлинга, в 2018 году, Гранта посвежела и получила новые фары головного освещения, которые напоминаю фары, более старшей модели, Лада Веста. В этой статье, я бы хотел поговорить о Ладе Гранте, о ее оснащении, моторах и коробках передач, а так же добавлю плюсы и минусы автомобиля. Подвеска у Гранты, простая и энергоемкая, спереди МакФерсон, сзади торсионная балка. Запчасти на подвеску недорогие и всегда есть в наличии, даже в провинции. Для примера, передние амортизаторы на Гранту, можно купить от 1,8 тыс.руб., задние от 1,3 тыс.руб., ступичные подшипники от 450 руб. Но покупая запчасти не нужно гнаться за дешевизной, лучше переплатить 15-25% и купить качественную деталь, которая пройдет значительно больше. Самый ни

Лада Гранта вышла в далеком 2011 году, седан был построен на базе Лады Калины, в 2014 году вышел кузов лифтбек, а в 2018 году, Ладу Калину и Гранту объединили и начали выпускать Гранту в четырех модификациях кузова: седан, хэтчбек, универсал и лифтбек. После рестайлинга, в 2018 году, Гранта посвежела и получила новые фары головного освещения, которые напоминаю фары, более старшей модели, Лада Веста. В этой статье, я бы хотел поговорить о Ладе Гранте, о ее оснащении, моторах и коробках передач, а так же добавлю плюсы и минусы автомобиля.

Подвеска у Гранты, простая и энергоемкая, спереди МакФерсон, сзади торсионная балка. Запчасти на подвеску недорогие и всегда есть в наличии, даже в провинции. Для примера, передние амортизаторы на Гранту, можно купить от 1,8 тыс.руб., задние от 1,3 тыс.руб., ступичные подшипники от 450 руб. Но покупая запчасти не нужно гнаться за дешевизной, лучше переплатить 15-25% и купить качественную деталь, которая пройдет значительно больше. Самый низкий дорожный просвет, у Гранты с автоматический коробкой, он составляет 165 мм, у остальных версий дорожный просвет равен 180 ми. Есть и кросс версия, с увеличенным до 198 мм.. Для сравнения дорожный просвет у большинства иномарок Б класса 160 см.

Материалы салона у Гранты как и у всего Автоваза не дорогие, но достаточно износостойкие, со временем, в салоне могут появиться сверчки, но это все решаемо и лечиться антискрипом. Спинки заднего дивана складываются, самый маленький багажник у хэтчбека, его объем 240 литров, багажник универсала 360 литров, у лифтбека 435 литров, самый большой багажник у седана, его объем 520 литров.

Поговорим об комплектациях

  • Оснащение базовой комплектации Standard, по современным меркам спартанское, но в то же время, даже в такой комплектации, Гранту покупают, особенно в такси, в мелких провинциальных городах. В оснащение входит: одна подушка безопасности; ISOFIX; системы ABS, EBD, BAS; иммобилайзер; розетка 12V; 14 стальные диски.
  • Минимально необходимый, набор оснащения, начинается с комплектации Comfort, в нее входит: две подушки безопасности; бортовой компьютер; электроусилитель руля; передние ЭСП; подогрев передних сидений; электрорегулировка и подогрев зеркал; кондиционер; два задних подлокотника; зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова; 14 стальные диски с декоративными колпаками;
-2
  • Оснащение топовой комплектации Luxe Prestige, даже по современным меркам достаточно неплохое, в него входит: системы активной безопасности ESC; TCS; HSА; штатная сигнализация; три задних подголовника; складной ключ; передние и задние ЭСП; обогрев лобового стекла; датчик света и дождя; климат-контроль; круиз-контроль: противотуманные фары; 15 литые диски.

На Гранту устанавливается три двигателя:

  • Младший в линейке восьми клапанный двигатель, объемом 1.6 л., мощностью 87 л.с., двигатель простой, но достаточно надежный, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения зубчатый ремень, гидрокомпенсаторов клапанов нет, регулировка клапанов проводиться регулировочными шайбами, процедура это простая и недорогая, понадобиться новая прокладка крышки клапанов. Средний ресурс двигателя, до первого капитального ремонта около 300-350 тыс.км.. Двигатель работает в паре с пяти ступенчатой механической коробкой;
  • Шестнадцати клапанный двигатель 98 л.с., перекочевал сюда от Лада Приоры, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения зубчатый ремень, двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов. Средний ресурс до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.. Двигатель работает в паре с четырех ступенчатой автоматической коробкой.
  • Шестнадцати клапанный двигатель 106 л.с., отличается от 98 сильного мотора, впускным коллектором и датчиком ДАТ вместо датчика ДМРВ. Средний ресурс до капитально ремонта около 300 тыс.км. Двигатель может быть оснащен пяти ступенчатой механикой или пяти ступенчатым роботом.
-3

Коробки передач на Гранте три:

  • Пяти ступенчатая механика, имеет тросовый привод переключения, средний ресурс до переборки около 250-300 тыс.км.;
  • Четырех ступенчатая автоматическая коробка, производства Jatco, коробка старая и надежная, способная пройти до первого капитально ремонта около 250 тыс.км., не лишним будет раз в 50-60 тыс.км., поменять масло в коробке.
  • Робот АМТ, вызывает у владельцев много нареканий, на старших моделях Лада Веста и Лада Хрей, от робота и вовсе отказались из-за низкого спроса, в пользу вариатора.

И так, перейдем к плюсам и минусам Лады Гранты

-4

+ Невысокая цена (ниже всех других машин, даже в люксовой комплектации)
+ Оснащение (подогрев лобового, зеркал, передних сидений, электрические стеклоподъёмники (4 шт), блокировка дверей и стёкол, электрорегулировки зеркал, кондиционер, климат контроль, круиз контроль, бортовой компьютер, противотуманки, встроенная сигналицая (хоть и простенькая), дистанционный ЦЗ, открытие багажника и опускание/поднятие стёкол, достойная магнитола с USB
+ Огромный багажник — 520л, а при сложенных сидениях 815. (Больше только у Рапида)
+ Небольшой расход топлива
+ Хорошая динамика ( т.к. машина лёгкая, не лучшая, но в потоке держаться и идти на обгон можно достаточно уверенно)
+ Простота конструкции, от сюда дешевле обслуживание и ремонт (Что-то в обще можно сделать самому)
+ Дешёвые запчасти, которые есть в наличии практически в любом магазине.( Относительно дешевые)
+ Мягкая подвеска,
+ Высокий клиренс, на севере без него ни как
+ Шумо-виброизоляция за эти деньги хорошая, далеко от идеала, но уже и не голый метал, стуча по крыше и дверям звук уже глухой.
+ Очень тяговитый мотор, который тянет уже с самых низов, он меня очень порадовал, но и на обгонах на нём я чувствую себя достаточно уверенно.

— Минусы:

— Коробка как гудела, так и гудит, даже сильнее чем на моей десятке 2005 года.
— Неудобные сиденья, сидишь, как на табуретке — очень жёсткие, из-за слишком ярко выраженного поясничного подпора, плечи не касаются спинки, боковая поддержка есть, но толку от неё ночь, я в нём болтаюсь, как карандаш в стакане. Тот же убогий каркас от восьмёрки, он как был в середине 80-х говном, так говном и остался, а в современных реалиях это в обще редкостное дерьмище.
— Отсутствие плафона освещения для заднего ряда (на Приоре, и 10 он был)
— Очень маленький бардачёк, листы А4 не влазят.
— Очень лёгкий руль, и если на месте крутить его и ребёнок сможет одним мизинцем, что очень удобно, то на скорости ничего не меняется и нужно быть очень аккуратным, что бы случайно не дёрнуть руль и не улететь в кювет.