Найти тему
СТЕРЕОПАНОРАМА

Мир каверов: Гарик Сукачёв «Мой Высоцкий» и не только.

Ка́вер-ве́рсия (cover version, от англ. cover — покрывать), в популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку.

Сборник, полностью состоящий из кавер-версий песен исполнителя или группы, называется трибьютом (от англ. tribute — дань, дар).(из Википедии)

На самом деле тема «кавер-версий» тех или иных песен настолько огромна, что одной статьёй её не только не раскрыть – даже приоткрыть не получится. И именно поэтому я не исключаю что понятие «мир каверов» на моём канале превратится в рубрику подобную другим, уже существующим(«Повторение пройденного», «Музыка нового века», «Легенды музыки» и т.д.) Ну а первый материал по данной теме посвящён Гарику Сукачёву.

Не скрою, что 35-40 лет назад я считал, что песни Высоцкого может петь только Высоцкий и никто более. Исключением были разве что песни написанные Высоцким в изначальном расчёте на женское исполнение. Среди которых «Так случилось, мужчины ушли», «Беда» («Я несла свою беду…»), «О двух автомобилях»… Две последних я впервые услышал в исполнении Аллы Пугачёвой и ,позднее, в версии Марины Влади. А вот «мужских» удачных каверов песен Высоцкого в 80-90-е… Нет, как-то не припоминается. А вот в новом веке, что называется "выстрелило". Начиная... ну с Лепса наверное. Да и ежегодный концерт памяти Высоцкого " Своя колея" подарил много интересных вариантов исполнения песен Владимира Семёновича. И в основном это исполнение песен драматическими актерами, а не профессиональными вокалистами. Но и сам материал подразумевает именно такую трактовку: песни Высоцкого надо проживать, как проживают роль на сцене, выкладываясь на все сто и даже больше. И пусть для кого-то порой кажется что того же Безрукова стало слишком много, что этот "пострел"-" везде поспел", но ведь талант то есть, как есть талант и у Екатерины Гусевой, Оксаны Акиньшиной и у многих других участников "Своей колеи". И у каждого из них " свой " Высоцкий.

Свой Высоцкий и у Гарика Сукачева. Именно так, "Мой Высоцкий" и называется альбом каверов (или трибьют), который Гарик выпустил в 2014-м году. Может быть я и не проникся бы этой работой так глубоко, если бы мне не посчастливилось побывать на живом концерте Сукачева, где многие из этих песен были исполнены. Вернее: где многие из этих песен были ТАК исполнены. И хотя ещё со времен юбилейного концерта Гарика ("5:0 в мою пользу") я знал, как он может выкладываться на сцене по полной, но концерт на блю-рее и живое выступление нельзя сравнивать по эмоциональному воздействию на слушателя. На фотографиях ниже тот самый релиз альбома "Мой Высоцкий" на cd, который я купил в фойе филармонии перед тем самым концертом,о котором упомянул выше. Кроме него я приобрёл тогда же ещё один альбом "Внезапный будильник" и тоже на cd . Были версии и на виниле, но к новодельному винилу я отношусь несколько настороженно и покупаю нечасто.

Что же касается концерта, то тогда, в октябре 2014-го(или15-го?-вот уже и забывать начал), у меня в кармане был лишь кнопочный телефон и снимки, сделанные на него, отвратительного качества, а привожу я их лишь в качестве вещдока: как подтверждение что концерт был и я на этом концерте тоже был.

Что же касается самого альбома...В техническом плане он безупречен. Звукорежиссеры (а их на обложке указано аж шесть человек) проделали грандиозную работу: при всём желании придраться не к чему. Эх, если бы все отечественные диски имели такой саунд...Что же касается художественной ценности данного альбома, то и тут - "джекпот". Иметь такой в коллекции определённо стоит. Причём не важно, являетесь ли Вы поклонником Высоцкого и (или) Сукачёва. Это что-то совершенно отдельное, пусть и имеющее прямое отношение и к тому и к другому, но, в тоже время, стоящее как-бы особняком. 13 песен - "чёртова дюжина" из "золотой обоймы" оставленного нам Владимиром Семёновичем наследия, переданные с таким глубоким уважением и любовью к их создателю, но при этом "отредактированные" Гариком настолько глубоко, что впору считать его соавтором в музыкальном плане - всё это достойно быть как ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, так и ТАМ и ПОТОМ.

Однако фраза "...и не только", указанная в заголовке, подразумевает что разговором о песнях Высоцкого, исполненных Гариком Сукачёвым, тема не исчерпывается. Я хочу рассказать о ещё одной кавер-версии известной песни из репертуара ещё одной легенды. На этот раз это "Легенда отечественной рок-музыки" (к каковым и Гарик Сукачёв причислен уже давно) - группа "Воскресение" и их песня "Научи меня жить". Авторство данной песни приписывается Алексею Романову и Константину Никольскому, а вот кто внёс большую лепту, а кто меньшую - это знают наверняка лишь они сами. А кавер-версия, записанная Гариком Сукачёвым специально для одноимённого ("Научи меня жить") сериала 2016 года, помимо фильма присутствует и на последнем альбоме Гарика, который называется "246".

-4

И вот мне не хочется говорить о том,что исполнение одного лучше, а в версии другого всё не так и не то. Мне нравятся обе версии: и в исполнении А.Романова и в трактовке Гарика: послушайте сами и сделайте собственные выводы. Кстати это не было инициативой Гарика: для фильма композиция была записана Сукачевым по просьбе режиссёра Андрея Феофанова.

Конечно упомянутые каверы не единственные, исполненные Гариком и, возможно, у нас ещё будут поводы поговорить о других работах, но на сегодня это пожалуй всё. Огромное спасибо всем прочитавшим и оценившим!