Бывало меня спрашивали: "Как вы все это пишите? Придумываете?". Честно скажу, этот вопрос меня всегда ставил в ступор. Я пытался вспомнить, каким образом все это у меня происходит и ничего, потом пытался представить, как это происходит и тоже ничего. Все невнятно и неосознанно! Но все же технически мои действия были очень обдуманны и в некотором роде даже хитры. И я попытался хотя бы описать то, что происходит в процессе работы механически. Итак, если вы хотите создавать сильные тексты или мечтаете написать книгу — будь вы начинающий или уже опытный автор — помните: учиться лучше у мастеров слова. Мировая литературная классика цепляет не только гениальностью, но и разноплановостью жанров. То есть, если вам интересна фантастика, (мне, например, нравятся такие авторы как Роберт Шекли, Айзек Азимов, Станислав Лем), то обязательно обратитесь именно к ней, к классике, выбрав для себя наиболее близкое направление. Просто читайте, а не поглощайте сборники бесполезной информации в ютубе, или нелепые «обучалки» о том, как срочно стать крутым писателем и заработать много денег. Ищите себя в той самой, уже признанной мировой литературе. Не бойтесь писать под влиянием того или иного автора, вы должны сами прощупать свой писательский или поэтический портрет. В процессе работы придется научиться справляться с творческим застоем или неуверенностью. Адекватно воспринимать критику, которая может последовать после реализации первых работ. Зачем читать книги и не копировать стиль великих? Действуйте так, как вы чувствуете.
Советы как наладить процесс и будущим авторам, и тем, кто просто любит читать тексты.
1. Наладьте общение с самим собой как с творцом.
Задавайте себя правильные вопросы. Что сейчас происходит в моем сознании и с чем это связано? Затем переходите к диалогу с самим собой, не бойтесь искажать реальность в своей голове в свою пользу, такое полумистическое действие обязательно выдаст результат, нацелит вас и появятся первые лучи вашего творение.
2. Вычеркнуть проще, чем написать.
НЕ останавливайтесь и продолжайте писать, даже если вам кажется, что суть вашего диалога с самим собой уже излагаемого на бумаге очень примитивна, по сравнению с какими-то другими авторами. Возможно, даже наоборот и такое может быть, не зацикливайтесь. Это все не имеет значения, важно то, что вы уже находитесь в информационном потоке и в матрице своего, только начинающего говорить сознания. Помните, что вычеркнуть всегда проще, чем написать.
3. Стоп. Что делать дальше?
Вот уже вам кажется, что мысли льются рекой и вас уже не остановить. Вы написали целый абзац, чуть больше или меньше, но вдруг стопор. Пустота, ничего нет. Что дальше? Вы теребите оставшиеся мысли, переставляете слова местами, физический мир становится неуместным и раздражает. В голове тишина, ничего нет. Что же делать? Возможно, вас это удивит, но ничего не нужно делать. Закрывайте свою тетрадь, убирайте ручку, и занимайтесь своими насущными делами. Это и есть маленькая хитрость, за которой может последовать следующее.
4. Снова открывается поток.
Сейчас тот момент, когда вы заняты своими делами, но в голове у вас пульсирует мысль, что же может быть дальше в вашей истории? И вот когда вы находитесь далеко от своих пишущих причиндалов, вдруг снова открывается поток информации. Это и есть диалог, это и есть Запрос – ответ, (не вопрос, а именно запрос)! Ваш запрос услышали, ваше негодование принято, и ваш внутренний творец сам выходит с вами на связь. НЕ торопитесь сразу бежать и записывать информацию, дайте пару секунд себе для того, чтобы все мысли стали более отчетливыми, пусть ваш внутренний творец поработает над качеством излагаемой информации и только потом, спокойно возвращайтесь к своему делу.
5. Результат и право на отдых.
Так будет продолжаться, пока вы не выманите весь возможный поток на тот или иной день и час. И когда вы почувствуете облегчение, словно с вас сняли груз, и физический мир перестал вас раздражать. Можете перечитать «добытый» вами материал. Вот теперь вы получили свое честное право на отдых или возможность переключиться на другие дела.