Над этой частью работы задумываются далеко не все руководители, предпочитая рабочие вопросы. К сожалению, они забывают, что методы руководства сильно влияют на атмосферу в коллективе, качество работы сотрудников, их заинтересованность.
Если вы не хотите постоянно собирать команду заново и исправлять ошибки своих же специалистов по несколько раз, начинайте читать статью!
________________________________________
Что такое стиль управления руководителя?
Стиль управления — это привычная для руководителя модель взаимодействия с подчиненными. На основе данной модели принимаются решения, делегируются задачи и определяются ответственные лица.
У каждого стиля управления имеются преимущества и недостатки. Главное умение руководителя — способность адаптировать свои управленческие стили в зависимости от текущей ситуации и типа личности конкретного сотрудника.
Важно понимать, что идеального стиля управления коллективом не существует.
Как выбрать эффективный метод руководства организацией?
Методы управления очень сильно зависят от личностных характеристик руководителя и текущей ситуации в организации.
Признаки эффективного руководителя:
- понимание как работает компания изнутри;
- внимание к событиям в мире и внутри компании;
- умение мотивировать подчиненных;
- готовность к диалогу и обратной связи;
- готовность брать ответственность и принимать решения.
Если вы обладаете хотя бы частью этих качества, значит вы на пути к успеху! Осталось только понять, как именно применять конкретные методики.
P.S Хотите научиться сохранять и вкладывать деньги так, чтобы создать капитал и получать дополнительный доход?
Виды стилей в управлении
Авторитарный стиль управления
Все властные полномочия у руководителя, инициатива наказуема. Вся власть сосредоточена в одних руках, в компании — один лидер, которые принимает решения и несет на себе всю ответственность.
Сильные стороны авторитарного стиля:
- высокая скорость реализации решений.
- высокий контроль исполнения.
- стабильность.
- максимальная эксплуатация ресурсов.
Но и недостатков у него полно:
- бюрократизм, слишком строгий контроль.
- низкая мотивация, заинтересованность у сотрудников.
- много сил и ресурсов руководителя уходит на контроль сотрудников.
- подавление инициативы.
Этот стиль управления эффективен в критических ситуациях, когда нужно быстр скоординировать работу группы подчиненных.
Демократический стиль управления
Это коллегиальный стиль руководства. Руководитель прислушивается к мнению коллектива.
Основные его достоинства:
- стимулирует к диалогу, повышает инициативность.
- доброжелательная атмосфера;
- позволяет использовать творческий потенциал сотрудников.
- внимание на качество, а не количество.
Минусы данного подхода:
- решения принимают не сразу, а после обсуждения, что занимает некоторое время.
- слишком много разных идей.
- сотрудники, которые пользуются мягкостью подхода и не выполняют работу качественно.
- откладывание задач в долгий ящик.
Этот вариант подойдет для тех, кто работает со сформировавшимся коллективом высококлассных специалистов. Ведь всё, что им нужно от руководителя — свобода, творческие поиски, хорошая мотивация.
Личностно-ориентированный стиль управления
При таком стиле управления в центре внимания стоят сотрудники с их потребностями и ожиданиями.
Руководителю, который использует этот стиль свойственно следующее:
- обращает внимание на здоровье сотрудников; обращается со своими подчиненными как с равноправными.
- поддерживает своих сотрудников в том в начинаниях.
- заступается за своих сотрудников.
- индивидуальный подход, полное доверие;
Но и у этого стиля есть недостатки:
- отсутствие делегирования, когда вышестоящему лицу проще сделать всё самому, чем тратить время на душеспасительные беседы.
- ситуация управления рассматривается как неизменная, в то время как с течением времени она может измениться и руководитель должен соответственно изменить свое отношение к отдельным сотрудникам.
Как выбрать свой стиль управления?
Оптимальный стиль управления зависит от многих факторов.
Не стоит использовать только один метод, если для каждой ситуации подойдет что-то свое.Лучший выход — ситуационный подход. Каждый раз оценивайте обстановку и выбирайте тот или иной прием из своего арсенала.
Фокусируясь только на одном методе, вы упускаете суть управления — это гибкость.
Стиль руководства — один из самых важных факторов в управлении. Правильно определенный и успешно применяемый стиль позволяет наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия. Не впадайте в крайности при выборе своего метода и помните, что последнее слово всё равно всегда за Вами.
Еще больше полезной информации в моих социальных сетях:
ВКонтакте: https://vk.com/azatmale
Инстаграм: https://www.instagram.com/azatmale/
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCWqb4UckWf0MgZB3Zl0n21w?view_as=subscriber
Телеграм: https://t.me/Azatmale02