Найти в Дзене
Cinema Critique: всё о кино

Что посмотреть дома: Культовая кинофантастика, которой вдохновлялись Роберт Родригес и Эдгар Райт

Сегодня посоветуем вам два фильма 65-летней выдержки. Одна картина о пришельцах , другая – о Боге. Совпадение? Возможно!

«Вторжение похитителей тел». Культовая кинофантастика Дона Сигела, которой вдохновлялись Роберт Родригес и Эдгар Райт, снимая свои фильмы «Факультет» (1998) и «Армагеддец» (2013) соответственно. Правда, в отличие от работ Родригеса и Райта, «Вторжение похитителей тел» никак нельзя назвать комедией. Да и фантастикой, как ни странно, фильм является уже во вторую очередь. Лихо закрученный сюжет картины Сигела с его непредсказуемо развивающейся детективной линией тяготеет, скорее, к хичкоковским саспенс-триллерам. Тем забавнее осознавать, что «Вторжение похитителей тел» вышло раньше, чем прославленные «Психо» (1960) и «Птицы» (1963), которые по созданию атмосферы безумия в чем-то даже вторят сигеловскому детищу.

-2

«Слово». Религиозная драма Карла Теодора Дрейера, отмеченная «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля, как и большинство работ режиссера (чего только стоит величественный «Вампир: Сона Алена Грея»), представляет собой своеобразную художественную выставку, посетив которую однажды, ты уже никогда не будешь прежним. Ну, или, по крайней мере, не сможешь забыть увиденное. Хотя «Слово» очень разговорное кино (ибо является экранизацией пьесы), да и напоминает, скорее, театральную постановку, менее выразительной в плане изобразительного решения это ее не делает. Красивые натурные съемки, изящные крупные планы лиц, мастерски выстроенные глубинные мизансцены и, разумеется, завораживающая игра со светом и тенью. Благодаря этому неожиданный финал картины, который считается одним из самых эффектных в истории кино, не столько шокирует (хотя и это, конечно, тоже!), сколько поражает своей высокохудожественностью.