Сегодня расскажем вам об двух наиболее любопытных релизах, которые не так давно появились в сети.
«Никогда, редко, иногда, всегда». Фильм, который точно попадёт в большинство топов за год – социальное исследование, завёрнутое в чуткий роман воспитания. И тема, и исполнение не то чтобы блещут оригинальностью, но самое удивительное, насколько легко Элиза Хиттман перескакивает на европейский диалект повествования – и оттого фильм больше похож не на типичное американское инди, а на очередной выход румынских нововолнистов (как тут обойтись без сравнений с «4 месяца, 3 недели и 2 дня»), разве что исполненный большей нежности к своим героиням. Учитывая, насколько голодным выдался этот год, подобные работы прогуливать не рекомендуется.
«И придёт огонь». Мало кем замеченная у нас картина с прошлого Каннского фестиваля, гипнотически меланхоличный фильм с удивительным ритмом – нерв драматургии словно убран в швы нарратива, но его незримое присутствие чувствуешь от вступительных до заключительных титров. При этом зрители, которым чужды методы Оливера Лаше (со всей неторопливостью и основательностью), в любом случае оценят заключительную часть фильма – потрясающе снятую и в буквальном смысле выжигающую экран.