Уж сколько раз твердили миру... что продавцы сетевых магазинов получают проценты от продаж. Но покупателям от этого иногда достается "на пряники".
Так как я молодая девушка, то, по всей видимости, мужчины-консультанты в магазинах электроники считают своим долгом блеснуть передо мной своими знаниями и показать свою осведомленность.
Все бы ничего, если бы не пара случаев, после которых я всерьез задумалась о том, что политика "агрессивных продаж" до добра не доведет.
1. Покупка ноутбука.
Молодой консультант довольно быстро принялся меня "обрабатывать". "Посмотрите то, посмотрите сё..." Но я, как говорится, не так проста: мой папа, по совместительству компьютерный гений, уже скинул мне варианты ноутбуков, а мне нужно было лишь купить наиболее приглянувшийся.
Так вот, выбрав подходящую мне модель, я уже хотела направиться к кассе. Но не тут-то было. Консультант начал рассказывать о хорошей скидке на второй доп.товар (ну там, мышку или дисковод). Я вежливо выслушала и не менее вежливо отказала. На что консультант мне в довольно резкой, требовательной форме заявил: "Я не понимаю, какая вам разница, неужели не купить за две тысячи!".
Сказать, что я была удивлена, это не сказать ничего. Да, не купить. Я была студентка, деньги - папины, а лишних двух тысяч у меня не было.
2. Телевизор.
Именно эта история побудила меня написать статью. Произошла она недавно и стала для меня боОльшим откровением.
Выбирали мы телевизор. Помогал мне опять-таки папа, так как он прекрасно разбирается во всех этих делах. И тут подходит к нам консультант. Если честно, он мне сразу не понравился - смотрел, как волк, да и начал тут же нам предлагать телевизоры подороже, вместо того, что нам было нужно. В общем, не слушал нас абсолютно.
Но нас так просто с пути не свернуть. И мы нашли подходящий по цене и качеству. Тут папа зашел в онлайн версию этого же магазина и увидел, что, заказав там, можно еще и бонусы получить на карту. Ну и папа говорит консультанту: "А что так можно? Заказ онлайн оформить, а здесь забрать?" На что этот мужчина в довольно грубой форме отвечает: "Можно. А вы сюда тогда зачем пришли? Вообще-то суть интернет-магазина, что вы берете не глядя, а здесь вы консультацию получили." Ну и еще он долго изливался тем, как нерадивые покупатели "ходют, смотрют, а ничего не берут, или берут в другом месте". Я на эти его излияния заявила, что у каждой профессии есть свои издержки, и мы гордо удалились, точно решив заказать онлайн.
Хочу обратить внимание, что никакой консультации мы от этого мужчины не получили, кроме советов взять телевизор подороже, а вот если бы нам действительно хорошо все объяснили и дали рекомендации, а на этот вопрос тактично сказали бы, что продавцу бонусы за покупку не начисляются, то мы бы с удовольствием купили телевизор прямо там, без всяких онлайн заказов