«Как считаешь, сколько ей лет?» – спросила женщина. Мужчина, немного подумав, ответил: «С учётом стиля одежды, лет 37-38». Собеседница, заинтересованно: «Да? А что именно в одежде указывает на года?» …
Такой «светский» диалог - кивая на меня - в холле частной медицинской клиники вела супружеская пара предпенсионного (предположительно 😊) возраста. И всё бы ничего, только между ними и мной было метра полтора. А они даже и не пытались перешёптываться, разговаривали громче, чем вполголоса. Смотрели на меня в упор, разве что пальцем не показывали. Так и подмывало обернуться и похвалить дяденьку: - «Молодец, угадал»! 😊
Неудобно стало даже регистратору – девушка явно растерялась, и изумлённо, округлившимися глазами поглядывала то на меня, то на супружескую пару. Больше в помещении никого не было, а сотрудница клиники слишком юна, чтобы можно было всё «списать» на неё. Ну и достаточно подробно эти господа обсудили возраст, внешность, одежду и даже сумку, чтобы не оставалось сомнений, что говорят именно обо мне.
Вот уж не думала, что моя скромная и довольно заурядная с виду персона может быть интересным объектом для подобного разговора! 😊 Самое смешное, что в жизни всякое бывало, приходилось отвечать и на грубое хамство. А вот тут слегка растерялась и очень удивилась – настолько абсурдной выглядела эта ситуация. Да и солидный внешний вид супругов никак не вязался с «глубокомысленным» содержанием их беседы.
Я подписала бумаги, рассчиталась за приём, записалась на следующий и вышла. А по дороге домой долго размышляла об этике, этикете и неиспорченных хорошим воспитанием людях. А может я отстала от жизни, и сейчас это вариант нормы – обсуждать человека «в третьем лице» в его присутствии? Как думаете? И сталкивались с подобным? 😊
«Бодрость и предубеждение», 2020 г.