Найти в Дзене
Malkhaz Siradze

Джимми Пейдж в «Кашмире» Led Zeppelin: «Вам нужно время, чтобы отдышаться после»

Джимми Пейдж
Джимми Пейдж

Главный вдохновитель Zeppelin рассказывает нам о создании одного из величайших треков группы с их недавно переизданного альбома Physical Graffiti.
«N о, нет, нет, нет!» Настаивает Джимми Пейдж, реагируя с некоторым раздражением на точто был представлен комплимент. Это нечто он скромно отклоняя похвалу, более, я подозреваю, что он чувствуетчто может быть неявной критика музыкальных заимствований Led Zeppelin.

Комплимент был наблюдением, что это свидетельствует о приспособляемости Цеппелина, что страница может принять настройки гитары в восточном стиле, доведенные до сведения Дейви Грэм, и возьмите его с английским народной сцены составляет основу большинства глобуса-сокрушительно колоссальный момента на Zeppelin Кашмир
«Суть этой настройки в том, что она абсолютно ни с кем не связана», - продолжает Пейдж. «Это как блюзовые настройки открытого D или открытого E или открытого G - эти настройки были там, и каждый мог их использовать. Кит [Ричардс] сделал много вещей - а почему бы и нет? Это то, что вы делаете. То, что я говорю, - то, что тюнинг был вокруг - Берт Янш использовал это - это был только тюнинг, который использовался. Я также придумал свои собственные оригинальные настройки ».

Мы говорим о Кашмире за несколько дней до 40-й годовщины «Физического граффити», который занял первое место в чартах в середине недели, когда Пейдж появился на наградах Британии, чтобы вручить «Королевскую кровь», за которую он был восхищен их похвалой. для бритской группы. Но дуэту в Сассексе предстоит долгий путь, прежде чем они доберутся до Кашмира.

Генезис песни был риффом, который был у Пейджа до того, как он отправился в Хедли Грэйндж в Хэмпшире в ноябре 1973 года на первые сессии «Физическое граффити». «То, что я имел в виду, было рифом и каскадами, которые представляют собой электрические 12-струнные наложения, но также и духовой инструмент», - говорит он. «Я думал о рифе с точки зрения оркестра, с виолончелями, исполняющими его, и с этим каскадным духовым оркестром, для разных цветов оркестра. Я не знал, что это сработает, но я знал, что это должно быть теоретически ».
Самая ранняя версия Кашмира была просто Пейджем и барабанщиком Джоном Бонэмом. Джон Пол Джонс не присутствовал на тех первых сессиях, а певец Роберт Плант еще не сделал свой вклад в песню. «Мы делаем кое-что рокабилли, а потом Роберт ушел куда-то, и это только Джон Бонэм и я, и я начинаю воплощать все идеи, которые у меня есть. У меня есть полдюжины вещей, но я хочу попробовать это. И Джон Бонэм абсолютно любит это. Ему нравится тот факт, что он вернулся в зал с этим великолепным звуком барабана и этим гипнотическим риффом. Мы просто играем это снова и снова. И затем доходит до того, что мы делаем буквальный взятие этого, и я начинаю отсчитывать его, насколько это будут стихи, а затем я пробую электрические маршруты для наложений, и это именно то, что я думаю, что это происходит быть. И я знаю, что это действительно величественно. Даже с двумя из нас и этими простыми наложениями. ”

Знаменитый рифф, объясняет Пейдж, - это раунд, как у Фрера Жака, он «догоняет себя» и может быть сыгран поверх самого себя. Это создало проблему, чтобы удостовериться, что все остальные элементы песни были в полном порядке. «Риф был настолько хорош, что вы должны были убедиться, что все, что вы сделали, так как первое изменение действительно выдерживает». На самом деле этот риф настолько велик, что вы можете слушать основной инструментальный трек песни и не скучать, даже без оркестрового цвета и вокала Плант.

Одной из особенностей Кашмира является его позиционирование на виниловом издании Physical Graffiti - в конце второй стороны, а не в конце четвертой, как вы могли ожидать. «Каждая сторона винила была упорядочена для демонстрации всего, что там было, поэтому это не были квадратные колышки в круглых отверстиях. Любая из четырех сторон может быть вашей любимой стороной. Все они имеют интенсивность, но у некоторых, возможно, больше каменных корней, чем у других. Двойной альбом был таким правильным для Zeppelin ».

На компакт-диске, однако, последовательность становится больше проблемой. На съемочной площадке два диска, хотя Кашмир остается в конце стороны, столь же монументальное In My Time Смерти движется от конца виниловой стороны одной в среднем положении диска, полностью разбалансировки набор. «Абсолютно», - говорит Пейдж. "Я могу увидеть это. Но я не хотел начинать перестановки, но вы правы - так не должно было быть. Эти песни - «В моё время смерти», Кашмир - должны звучать так: Ничего не следует за этим. Тебе нужно время, чтобы отдышаться.