Найти в Дзене
Армия и технологии

Тяжелый ударный БПЛА "Охотник" - то, о чём мы долго мечтали.

Как известно, после распада СССР наша страна потеряла ряд важнейших предприятий и научно-исследовательских институтов, особенно сильно это сказалось на микроэлектронике, создания композитных материалов и аппаратно-программных систем, которые позволяют в 21 веке создавать высокотехнологичные образцы вооружений. Но время шло и мы не стояли на месте, в эпоху вечных экономических и политических проблем, а также санкционной деятельности наших "коллег", Россия смогла воссоздать производство микроэлектроники для нужд ВПК, а также не потеряла научно-технический задел. Как итог - в России производятся различные разведывательные БПЛА, как правило малого класса, хотя существуют и образцы с взлётной массой от 1 до 5 тонн (БПЛА Орион, Альтиус).

Знающим людям известен американский беспилотный аппарат X47B, который имеет не скромные размеры и автономно сумел сесть на авианосец, что вызвало фурор в мире авиации. Но в 2019 году в интернете показали то, что шокировало многих, как у нас, так и на западе. Аппарат воистину больших размеров и технически крайне нереален для России, конечно же это С70 "Охотник" разработанный ОКБ "Сухого".

Тяжелый ударный БПЛА С70 "Охотник". / Источник фото: Яндекс.Картинки
Тяжелый ударный БПЛА С70 "Охотник". / Источник фото: Яндекс.Картинки

Первое что бросается в глаза, это силовая установка АЛ-31Ф, которая позволяет БПЛА развивать скорость до 1400 км/ч и крейсерскую скорость 800-900 км/ч.

Работа двигателя АЛ-31Ф.
Работа двигателя АЛ-31Ф.

Характеристики и бортовое оборудование.

С70 по ряду бортового оборудования унифицирован с Су57, но БРЛС у них разная. Предположительно на С70 используется БРЛС Ш-141 от Су34 с дальностью обнаружения цели от 90 до 250 км. Габариты впечатляют, взлётная масса 25 тонн, размах крыльев 19 метров, масса полезной нагрузки более 3х тонн, практический потолок 18 км, а дальность полёта не менее 6000 км.

БРЛС Ш-141 истребителя Су34. / Источник фото: Яндекс.Картинки
БРЛС Ш-141 истребителя Су34. / Источник фото: Яндекс.Картинки

БРЭО у С70 разработка концерна КРЭТ, который для данного аппарата разработал аппаратуру инерциально-спутниковой навигации, системы контроля и диагностики бортового оборудования, аппаратуру сопряжения вычислительной системы с остальными элементами БРЭО, а также системы автоматического управления БПЛА. В качестве бортовой БЦВМ отвечает многопроцессорный блок "ИМА БК" с 8-ю вычислительными ядрами - E2K (компании МЦСТ) + ещё 16 вычислительных ядер NeuroMatrix NMC3, 16 Гбайт ОЗУ с EC и 1 Тбайт ППЗУ. "ИМА БК" имеет и встроенный графический контроллер с функциями аппаратного ускорения.

Бортовой вычислитель "ИМА БК" с сопроцессором NeuroMatrix от НТЦ «Модуль».
Бортовой вычислитель "ИМА БК" с сопроцессором NeuroMatrix от НТЦ «Модуль».

Сам С70 управляется с командного пункта на базе военного грузовика, в состав которого входит антенный модуль аппаратуры спутниковой связи, 3-5 автоматизированных рабочих мест оператора (АРМ) и аппаратура дистанционного управления. Хотя С70 может выполнять боевую задачу автоматически, без вмешательства оператора.

Вооружение.

Корректируемая авиационная бомба КАБ-250. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Корректируемая авиационная бомба КАБ-250. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Номенклатура вооружения БПЛА С70, аналогична с истребителями Миг-35 и Су-57. Ракеты класса воздух-воздух, управляемые бомбы, неуправляемые бомбы во внутреннем отсеке и на подкрыльевых узлах подвески, к примеру ракеты, X-74М и КАБ-250. Размещение вооружения в отсеке снижает ЭПР машины, что положительно сказывается на малозаметность.

Совместный полёт С70 и Су-57.
Совместный полёт С70 и Су-57.

БПЛА "Охотник" способен взаимодействовать с обычными истребителями, быть в роли ведомого для улучшения тактических возможностей звена. Данный аппарат является демонстратором технологий, предположительно поступит на вооружение не ранее 2026 года, однако это большой шаг вперёд для авиастроения России и будем надеяться, что это только начало для нашего ВПК в сфере реактивных ударных БПЛА.