Альтерация – это полутоновое изменение высоты звуков аккорда. Устойчивые ступени лада (I,III,V), входящие в состав аккорда не подлежат альтерации, альтерируются как правило побочные ступени (II, III, VI, VII).
Рассмотрим на примере D7 в до-мажоре. Ступеневый состав аккорда будет следующим: V, VII, II, IV - ступени до-мажора, из которых V и IV являются главными D и S, значит устойчивыми и альтерации не подлежат. Побочные ступени VII и II могут быть альтерированы. В данном примере альтерации подлежат оба звука (это не обязательно, можно один любой на выбор). Записывается альтерация добавлением к названию аккорда верхнего индекса с указанием тона аккорда (прима, терция, кванта, септима – звуки в составе аккорда, не путать со ступенями гаммы) с соответствующими знаками (# - повышение и b- понижение).