Подпишись на канал, чтобы не пропустить интересные статьи
Решил поделиться с вам некоторыми мыслями по поводу того, в каких социальных сетях в современное время можно успешно продавать ножеделу. Думаю это будет несколько статей, потому как тема обширная и тут ну ооочень много о чем можно сказать и что можно посоветовать.
В этой статье я наверно для начала остановлюсь на основных моментах.
Давайте-ка вместе рассмотрим основные соцсети беглым взглядом и определим некоторые их характеристики, чтобы понять можно туда суваться ножежелу или нет.
Приступим!
Что мы имеем в 2020 году по соцсетям?
Думаю ограничусь наиболее популярными:
Вконтакте — самая популярная социальная сеть в России. Второй по популярности сайт в Белоруссии, третий на Украине (но поговаривают он там заблокирован). Ежемесячная аудитория сайта превышает 97 млн пользователей. Задел для реализации своих изделий отличный.
Аудитория в Вконтакте активная, живая, платежеспособная, всех возможных возрастов. Платформа соцсети активно развивается. Разработчиками постоянно добавляются нововведения как для пользователей, так и для бизнеса.
В соцсети можно создавать группы и сообщества, делиться новостями, публикациями, мультимедиа и т.д. Можно создать интернет магазин (кстати его недавно усовершенствовали прям по чёткому). Добавили функцию сбора «доната» (ежемесячная платная подписка). Есть рекламный кабинет для, соответственно, создания рекламы своих товаров.
Вконтакте на сегодняшний день развиваются множество ножеделов. Некоторые из них
- Лавка мастерской «Яромил» (1800 подписчиков, создан магазин — 77 товаров, также принимают заказы на изготовление ножей);
- Ножевая мастерская Братьев Сауровых (2000 подписчиков, магазин на 100 товаров, на заказ);
- Ножевая Мастерская «Racoon Knives» (7000 подписчиков, 25 товаров, работают на заказ) и т.д.
Facebook — самая крупная международная социальная сеть, которая объединяет более 1 млрд пользователей на всей планете. Суточная активная аудитория составляет до 720 млн человек.
Функционал соцсети максимально схож с Вконтакте (но скорее всего наоборот): группы, новости, мультимедиа, рекламный кабинет, магазин.
В отличие от Вконтакте в Facebook преобладает англоязычная аудитория с хорошей платежеспособной базой (читать — платят валютой).
Для мастера из России или стран СНГ продвижение в Facebook может показаться сложнее, чем в других соцсетях, однако данный ход имеет неплохой потенциал, тем более для тех, кто хочет продавать за рубеж.
А вот несколько примеров:
- «Ковка клинков,резцов,изготовление ножей» (6200 участников, ежедневно новые публикации ножей и топоров, магазин не реализован, но принимают заказы на изготовление прям в соцсети);
- Московский Ножевой Клуб (877 участников, магазин, постоянные публикации о новых поступлениях);
Одноклассники — социальная сеть, у которой более 300 млн пользователей. Ежемесячная аудитория — более 70 млн пользоваталей. В странах СНГ по популярности не ниже топ-7, в мире — 21-й.
Пользователи ресурса в среднем на 10-15 лет старше, чем аудитория «ВКонтакте» и Facebook. Преимущественно это люди 30-65 лет.
В «Одноклассниках» довольно жесткая модерация, поэтому там почти нет спамеров и ботов. Кроме того, пользователи этой соцсети не любят переходить на сторонние ресурсы. Поэтому продвигать свои услуги в «Одноклассниках» несколько сложнее. Тем не менее есть возможность создать свое сообщество и группу. А в 2019 году «Одноклассники» запустили рекламный кабинет для малого бизнеса и создателей контента. Появилась возможность размещать свои товары на продажу. Функционал максимально приближен к своим конкурентам.
Примеры:
- Мастерская "Алтайский Медведь» (835 участника, продают ножи даже без магазина, выкладывают посты с фото ножей в наличии и собирают заказы в сообщения);
- https://ok.ru/knifeland (150 000 подписчиков!!страничка интегрирована с интернет-магазином на сейте);
- Русский Витязь (ножи ручной работы) (130 000 подписчиков, страничка также в связке с сайтом-магазином, публикуют имеющиеся в ассортименте товары) и т.д.
Twitter — микроблог, насчитывающий 200 млн пользователей, 50 млн из которых пользуются сервисом ежедневно.
Сервис позволяет делится новостями, идеями и фотографиями. Специальных инструментов, помимо таргетированной рекламы, в данной соцсети нет.
Основное ограничение: твиты (посты) — это короткие сообщения до 280 символов + до 4 фото или видео. Длинные интересные посты не напишешь, галерею своих работ не выложишь.
С твиттером посложнее на примеры, но тоже есть:
- Охотничьи ножи (58 подписчиков,297 твитов — посты ссылаются на группу в Вконтакте и страницу сайта);
- Дaгестанские Ножи (138 подписчика, посты на ВК, сайт)
- Магазин Ножей Knife (89 читателей, твиты ведут на страницы сайта, продажа также через сайт)
Instagram — это фотосервис, позволяющий своим пользователям делиться снимками и видео. Несмотря на то, что сервис был запущен только в октябре 2010 года, сегодня он имеет более 1,1 млрд пользователей.
Мощная соцсеть, рассчитанная в основном на визуальный контент, вот почему большинство хендмейд-мастеров выбирает в качестве основной платформы для продвижения своего мастерства и продажи своих изделий именно Инстаграм.
В соцсети присутствует формат бизнес-аккаунта, дающий необходимые инструменты для развития продаж, правда некоторые удобные функции не доступны на территории России (и в некоторых других странах).
Ну тут уж примеров хоть отбавляй, покажу лишь парочку российских:
- bronzeberloga (107 000 !! подписчиков, ассортимент бешеный, продажа через Директ, проводит конкурсы, аукционы, распродажи и т.д.);
- knife_saurov (20 000 подписчиков, много-много ножей, продажа через Директ и сайт, готовые и на заказ);
Pinterest — не совсем прям-таки социальная сеть в привычно её понимание, где основная механика платформы строится на общении между ее участниками, а некая альтернативная версия поисковика для идей с функциями социальной коммуникации.
Однако большинство аналитических изданий относят данную площадку именно к соцсетям и вот почему: в Pinterest вы можете также делиться новостями, мультимедиа, подписываться на авторов, комментировать и репостить. Недавно разработчики добавили возможность создавать бизнес-аккаунт со всеми вытекающими из этого плюшками в виде рекламного кабинета, расширенной статистики и т.д.
Особенностью Pinterest является то, что пользователи приходят сюда в первую очередь с целью найти тот или иной запрос, например, «нож с деревянной рукоятью и двусторонним клинком», и система (по аналогии с поисковиком типа Гугл, Яндекс) выдает кучу подходящих под запрос публикаций, называемых «Пинами».
В других соцсетях подобный функционал работает криво или вообще не работает от слова «совсем». Поэтому это большой плюс для продвижения.
- KNIFE-MAG.RU ( 130 000 зрителей (просмотров) за месяц, 1800 подписчиков, привязан сайт-магазин);
- Oso Grande Knife & Tool (360 000 зрителей, 31 000 подписчиков, связка с сайтом-магазином);
- аккаунта нашего сообщества Knife Custom (181 000 зрителей, 313 подписчиков, подвязана страничка в инстаграме).
Самые популярные соцсети в 2020 году (анализ данных с января по март, взято с этого сайта):
- В среднем, 1 место занимает Instagram. Кратковременно лидировал Twitter, поднявшийся в январе, а также Pinterest.
- На 2 месте — Twitter. Несмотря на частые изменения, в среднем социальная сеть стала намного популярней, чем в 2019 году.
- На 3 месте — Вконтакте. Популярность соцсети заметно упала даже по состоянию на конец 2019 года. Можно прогнозировать дальнейшее падение после недавних изменений дизайна и функциональности.
- На 4 месте — Pinterest.
- На 5 месте — Facebook. Популярность соцсети упала вместе с посещаемостью.
Таким образом, самые популярные соцсети в 2020 году — это Instagram, Twitter, Pinterest, Вконтакте и Facebook.
Хочется подытожить:
Эксперты мнения говорят:
«Если твой бизнес сегодня не представлен в Интернете, значит его не существует».
И это справедливо. Большинство бизнесов сегодня начинается с соцсетей. А некоторые успешно существуют и развиваются исключительно внутри них.
И ножеделы не исключение! В соцсетях скрыт огромный потенциал для создания эффективной системы по продаже своих ножей.
Самое главное тут — необходимо подобрать именно те соцсети, а лучше их совокупность, и те инструменты в них, которые наиболее подходят вам. И тогда все у вас будет.
Официальный сайт сообщества: knifecustom.site
Социальные сети: Вконтакте, Инстаграм, Пинтерест, Телеграм
Статью подготовил:
Дмитрий Богданов — основатель сообщество «KnifeCustom»