Найти в Дзене

"Побочный эффект" или дополнительная социальная сторона ивентов

Каждое деловое корпоративное мероприятие - это определённые затраты разного рода ресурсов. Чаще всего всё проходит по определённой накатанной схеме «подготовка-реализация», но иногда возникают и «побочные эффекты».

Один из типичных примеров - это передача оставшейся брендированной продукции в местный фонд помощи малообеспеченным. Это может быть вполне качественная одежда (футболки-поло, толстовки, жилетки, куртки), аксессуары (зонты, рюкзаки), различная «полезная» сувенирная продукция (фляжки, кружки, флэшки, блокноты, ручки), головные уборы и прочее. Во-первых, всё это изготавливается с некоторым небольшим запасом, во-вторых, что-то остаётся невостребованным по причине не явки на мероприятие какого-то процента участников.

Что касается промо-материалов (таких как различного рода баннеры, роллапы), то, так как ещё достаточно сложно получить их биоразлагаемыми, многие компании стараются делать их универсальными для возможности повторного использования. Да-да, то самое “reuse”.

Проблема экологичности мероприятий тема вообще особая и сложная. Особенно это касается массовых ивентов формата b2c, где у вас аудитория не однородная (как сотрудники), а сборная (как на фестивалях). Очень нам понравился кейс Ecovidrio, организовавших VIP уборные ради сокращения тонн мусора. В чём суть: на любом open-air тысячнике состояние временных туалетов, мягко скажем, жуткое. Ребята оборудовали супер удобные-просторные-красивые помещения, куда можно было попасть, в обмен на сданный мусор (бутылки из-под алкогольных напитков). Результативность поражает и все стороны довольны! Проект даже занял 3 место на конкурсе Bea World Festival (оттуда и фото).

Есть нимало идей, связанных с оставшейся после мероприятий пищей. От простой передачи голодающим (через специальные фонды) до кулинарных мастер-классов для участников ивентов по приготовлению блюд из неиспользованных продуктов. Есть также специальные сервисы, где реализуются блюда от отелей с большими скидками.

Поделитесь с нами в комментариях, какие решения и идеи подобных «побочных» социальных активностей известны вам!