Приветствую, дорогие киноманы!
Пожалуй начну с вопроса. Есть ли в вашей личной фильмотеке, такой фильм, который смог поиграть на ваших нервах настолько сильно, что после него вам пришлось отходить несколько дней? Если да, то поделитесь названием такого фильма. А если же нет, то сегодня я хочу рассказать вам о нескольких напряженных фильмах десятилетия, которые будут держать вас в напряжении от самого начала до финальных титров.
"мама!" (2017)
- Режиссёр: Даррен Аронофски
- В ролях: Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис
Рейтинг на КиноПоиске - 7.1
Наверное, немного несправедливо называть "маму!" Даррена Аронофски фильмом ужасов, однако он источает ощутимое чувство неловкости и немало ужасающих сцен.
Если говорить абсолютно честно, то "мама!" не вписывается ни в один существующий жанр, потому что не было ещё такого фильма, и я до сих пор не уверен, как Аронофски сделал такое наглое сверхъестественное фрик-шоу.
Однако я рад, что он это сделал, потому что его бешеный рассказ о том, что идиллическое существование пары разрушается из-за все более и более причудливых вторжений из внешнего мира позволяет добавить коварное гонзо-веселье наряду с неподдельной паникой.
Даже если вы ожидаете от Аронофски определенного уровня манипуляции зрителями, с этим фильмом он раздвигает границы дальше, чем когда-либо. Он создал страшную кинематографическую аллегорию, в отличие от любого фильма, который был до этого... и, не факт, что нечто подобное ещё будет.
"Стрингер" (2014)
- Режиссёр: Дэн Гилрой
- В ролях: Джейк Джилленхол, Рене Руссо, Риз Ахмед
Рейтинг на КиноПоиске - 7.4
Иногда основной стрессовый фактор фильма заключается не столько в истории, сколько в персонажах. Если вы уже видели жгучую сатиру Дэна Гилроя, то вы прекрасно знаете, что Луи Блум – один из таких персонажей. А ещё вы знаете, что причина стресса от персонажа и фильма заключается в абразивной энергии, которую воплотил в своей роли Джейк Джилленхол.
И пускай его работа в "Стрингере" была проигнорирована Академией, его морально пустой Блум остается одним из лучших персонажей не только того года, но и его карьеры в целом. "Стрингер" вполне может быть лучшим художественным фильмом, и уж точно наиболее волнующим.
Фильм разворачивается на моральном дне Лос-Анджелеса и показывает, как Блум в исполнении Джилленхола пытается сделать себе имя в мире фриланс-криминальной журналистики. И на пути к славе он начинает стирать грань между очевидцем трагедии и непосредственным участником.
Воодушевленная тонким сценарием и указаниями Гилроя игра Джилленхола превращает фильм из сатиры в полномасштабное жуткое шоу о современном вампире с тревожной потребностью в крови на камеру.
"Неоновый Демон" (2016)
- Режиссёр: Николас Виндинг Рефн
- В ролях: Эль Фаннинг, Карл Глусман, Джена Мэлоун
Рейтинг на КиноПоиске - 6.2
Благодаря смело стилизованным фильмам, таким как "Дилер", "Драйв" и "Только Бог простит", датский режиссёр Николас Виндинг Рефн доказал, что является кинематографистом, целиком и полностью одержимым вязкими драмами, окутанными в мрачные неоновые тона.
Несмотря на то, что фильм является спорным даже для фанатов Рефна, "Неоновый демон", по сути, является кульминацией всего, что делало его такой интригующей художественной личностью. Как ни странно, завязка в этом фильме наименее убедительная, относительно других фильмов Рефна: симпатичная молодая девушка переезжает в Лос-Анджелес в надежде стать моделью.
Но проистекающая из такой упрощенной завязки чернота Рефна гениальна, поскольку и город, и все, кто им управляет, буквально наслаждаются юношеской жизненной силой женщины, даже когда они поэтично говорят о том, что такое красота на самом деле.
Визуально завораживающий, аморально причудливый и зачастую ужасно реалистичный "Неоновый демон" – квинтэссенция всех произведений Николаса Виндинга Рефна. Вы можете его любить или ненавидеть, но фильм был и остается одним из самых шумных портретов современной модной культуры.
"Что-то не так с Кевином" (2011)
- Режиссёр: Линн Рэмси
- В ролях: Тильда Суинтон, Джон Си Райли, Эзра Миллер
Рейтинг на КиноПоиске - 7.2
Фильм Линн Рэмси, "Что-то не так с Кевином" – это почти калейдоскопический взгляд на прошлые и настоящие трагедии. Это фильм, в котором меньше интересуются мотивами массового убийства в школе, нежели жизнями ответственных за это. Таким образом, фильм сосредотачивает основную часть своей повествовательной энергии на матери в исполнении Тильда Суинтон, и её сыне Кевине, который однажды совершит немыслимую трагедию.
Фильм рассказывает о проблемных отношениях пары с самого рождения и показывает наилучшую игру Суинтон за всю её карьеру. Она – мать, которая отчаянно пытается любить своего сына, даже несмотря на то, что его психопатическое поведение с возрастом становится всё более выраженным.
Это – опасный пейзаж, и когда режиссёр ловко балансирует между гуманизацией и демонизацией Кевина, фильм рассказывает о трагической матери, которая всегда видела всё то зло, что было внутри. Поскольку фильм прыгает во времени назад и вперед, исследуя последствия насилия и его прелюдию, возникает душераздирающее чувство страха, поэтому "Что-то не так с Кевином" становится кривым зеркалом, предназначенным для отражения болезни, поглощающей мир.
Однако, Рэмси не предлагает лекарства от этого, и, вместо этого, заставляет нас погрязнуть в беспорядке, который вынуждено разгребать само общество.
И на этом фильме, показывающем обратную сторону отношений между сыном и матерью, я хочу окончить свою серию статей, посвященных самым напряженным фильма десятилетия. Если моя статья вам понравилась или же оказалась полезной, то будьте добры подписаться на канал и поставить лайк.
Смотрите кино - любите кино!