Остальные наши рассказы об автотуризме и не только, вы найдете в ОГЛАВЛЕНИИ.
Все дороги ведут … хочется написать в Рим, но увы. Хотя рифма созвучная и у нас. Сегодня все дороги ведут в Крым. Красоты Крыма нас привлекали давно, но вот сервис откровенно пугал. Если вы читаете нас постоянно, то уже знаете, что мы не большие любители поездок по России. Не потому что мы не любим Россию, а потому что мы не любим «сервис по-русски». Но при этом мы не категоричны. Мы любим путешествовать и никогда не говорим, вот туда я никогда не поеду. Так, мы съездили в 2018 году в Анапу, о чем вам уже рассказали. В этом году мы приняли решение начать свой отдых с Бугазской косы, мы о ней писали, если интересно переходите по ссылке.
И началось долгое и муторное планирование маршрута. Долгое, так как после того самого гостевого дома, о котором вы можете прочитать вот тут, больше ехать в гостевые дома не хочется. Мы благодарны всем, кто поделился в комментариях своими удачными находками жилья, мы их просмотрели. Но у нас не сложилось: или занято, или с собачкой нельзя. Решили не рисковать и арендовать квартиру. Но давайте о жилье поговорим отдельно, в заголовке статьи — трасса, о ней сегодня подробно и расскажем.
Выезд из Москвы в 04-55. Да, мы помним советы «бывалых» о том, что лучше ехать в ночь. Но нам не комфортно, поэтому выезжаем почти в пять. Москва пустая, выезд на трассу тоже. У нас транспондер, поэтому время на оплату экономим. Но все же решили ехать до Краснодара, переночевать. А теперь строго о трассе по пунктам:
1. Загруженность трассы.
Мы ехали 16 августа в воскресенье, трасса достаточно загружена. В целом езда комфортная, пока не попадается какой-нибудь товарищ в левом ряду с низкой скоростью, который упорно не уходит в правый. Загруженность больше ощущаешь при сужении дороги, на пунктах оплаты и на заправках.
2. Скоростной режим.
Скоростной режим скачет: 110 км, 90 км, есть участок около Воронежа 130 км, но очень небольшой. Очень много ограничений скорости, связанных с ремонтом дороги: 70-60-50. При этом ремонта уже и нет, но ограничения есть, а также знак камеры. Из плюсов, почти нет триног, видели только в начале маршрута, ближе к Москве. Средняя скорость нашего движения составила 89 км в час, без нарушений. По участкам: особенно много ограничений «70» в районе Тулы (но ремонта уже нет). Затем до Воронежа нормально, после — скоростной участок. А за ним опять 90-60-50.
3. Пункты оплаты.
На пунктах оплаты бардак. Много машин без транспондеров, которые заезжают не в «свой» ряд и потом начинается метание. У одного пункта была пробка в несколько км (уже ближе к Краснодару). Когда подъехали, произошел интересный разговор, около шлагбаума стоял парень с рацией. Он через одну останавливал машины из «коридора с транспондерами», нас тоже остановил. Просил показать транспондер, называл его номер в рацию, там его проверяли и потом нам открывали шлагбаум. Что это было, мы не поняли. Но пробку собрали приличную.
И еще у нас большой вопрос к обозначению «коридоров» проезда. Зеленый и Салатовый! Причем, как правило 2, 7 ряд — транспондеры, а остальные оплата деньгами + транспондеры. Но вот оттенок цвета, плохо различим. Ну неужели нельзя их сделать синим или желтым? Как всегда, странная логика организаторов.
4. Пробки.
До Воронежа без пробок. Знаменитое Лосево ушло в прошлое, там дорогу уже сделали. Но не начать еще миллион ремонтов в самый разгар курортного сезона у нас не могут. Поэтому теперь новые места для пробок. Большая пробка за Богучаром (нам о ней говорили друзья, поэтому она там постоянно). Перед началом пробки стоят товарищи с картонками: объезд. И по полям пылят автомобили. Видимо объехать можно, но мы не поехали. Еще одна пробка после Каменск-Шахтинска. Раньше все стояло до него, сейчас эту часть сделали, но стоит после. И была пробочка с аварией, но тут не угадаешь. Выложим скриншоты навигатора, км — это до Краснодара. Время потраченное на пробку плюс-минус совпадало. Обоченников стало меньше, но они есть. И пробка, конечно, увеличивается благодаря им. Еще одна пробка на 760 км трассы, 10 км, на 50 минут (проезжали в два часа дня). А встречка стоит намного сильнее в этом месте. Тот самый пункт оплаты, где была пробка, находится в 247 км от Краснодара.
5. Заправки.
Старайтесь заправится пораньше. Чем ближе к середине дня, тем больше очереди на заправках. Заправок много, Газпромнефть расположена не очень удобно, поэтому заправлялись и на Лукойле тоже. Заправиться и попасть в туалет занимает не менее получаса.
6. Места отдыха.
На заправках все переполнено. В туалеты огромная очередь. Машина стоит на солнце. Совсем некомфортно. Есть небольшие стоянки по трассе, но выглядят они, мягко говоря плохо. А туалеты, которые там стоят реально страшные. Как можно на платной трассе делать такие места отдыха, загадка. И, конечно, все ныряют в съезды. И мы поступили также. И в очередной раз удивились какие же невоспитанные у нас соотечественники. Не воспринимайте, пожалуйста, на свой счет, если вы убираете за собой. Мы всегда увозим мусор. Но как выглядит место остановки, вы можете посмотреть на фото выше.
7. Время в пути.
Выезд в 4-55 утра, в 6-57 проезжаем Тулу, в 10-00 Воронеж. Около 20-00 Ростов. И в Краснодаре в 23-00. Время плюс-минус. На следующий день от Краснодара до Анапы еще 3.5 часа пути, несмотря на небольшое расстояние. Об этой части дороги расскажем в следующих публикациях.
Подытожим: несмотря на вторую половину августа, и выбранный день выезда воскресенье - избежать пробок не удалось. Поток идет приличный. Если вам нравится ночная трасса, то лучше ехать ночью и проехать все предполагаемые сужения пораньше. И обратно дорога тоже очень загружена.
Надеемся вы найдете для себя что-то полезное. А мы будем делиться дальше!
Спасибо за ваш лайк, нам приятно! А яндекс показывает за это наши публикации!