Intro
В прошлом году я решил протестить, что такое "Бизнес с Китаем": заказал и импортировал партию дождевиков, выставил на OZON и WB, начал продажи. Самый ходовой сезон продаж попал на карантин, но в любом случае нужно подвести итоги за пол года.
Достаточно долго откладывал написание данного поста, потому что дела с дождевиками идут не то, чтобы прямо зашибись... Но думаю, что написать «как есть» - это честно по отношению к аудитории.
Итак, пост будет о текущих итогах, что выходит по деньгам, комиссиях OZON и Wildberries, возникших проблемах и дальнейших планах.
Краткое резюме
- Сейчас продано - 159/500 «дорогих» и 149/500 «дешевых» дождевиков
- Выручка на текущий момент – 269,5 т.р.
- Минус по деньгам на текущий момент – -202 т.р.
- «Потери» дождевиков - где-то 50 дождевиков я бы уже сейчас отнес на потери. Сюда входят дождевики, которые мы отправили на фотки, заводской брак, повреждения при доставке, то что мы по знакомым раздарили, испорченные в OZON и WB дождевики, и т.д. Цифра точно будет больше по итогу.
- Прогноз по выручке - Если по текущей цене реализуются все оставшиеся дождевики, то общая выручка составит примерно 820 т.р. Это лучший сценарий, который точно не осуществится, так как тут не заложен ни один из многих рисков. Цифра точно будет меньше.
Продажи на Wildberries
С Ноября продано 207 дождевиков на сумму 244 т.р. примерно 62к уплачено в виде комиссии и компенсации за доставку. Продажи на текущий момент продолжаются.
Продажи на OZON
С Ноября продан 101 дождевик на сумму 119к, 32к уплачено в виде комиссии. Продажи остановлены.
OZON vs Wildberries
У OZON и WB немного разные принципы формирования комиссии и ценообразование. OZON берет % от стоимости товара, WB берет % от стоимости товара +33р за доставку товара в одну сторону.
Базовая комиссия OZON – 383 р. за дорогой и 267 р. за дешевый дождевик
Базовая комиссия WB - 213 р. за дорогой и 139 р. за дешевый дождевик
У WB «базовая комиссия» ниже, но есть бесплатная для клиента доставка и примерка. За нее как раз и платит партнер, то есть я. Если клиент заказал и выкупил товар, то я плачу базовую комиссию + 33 рубля. Если клиент не выкупил заказ, то я плачу 66 рублей за то, что товар «покатали». Поэтому невозможно в лоб сравнивать комиссию OZON и WB, но сейчас мы уже наработали определенную статистику.
На WB у нас было заказано 474 дождевика, выкуплено 207 дождевиков, 267 раз товар «покатали». По этой статистике можно уже делать сравнение.
В общем примерно одинаково получается.
Вывод отсюда простой – выставляться надо на обе площадки. Также могу дополнить, что у WB оборот больше, но на OZON гораздо проще сделать поставку, и предсказуемая комиссия в отличии от OZON. Про размещение товаров на этих площадках писал здесь.
Непредвиденные трудности
«Всё, что может пойти не так, пойдет не так.» - Эдвард А. Мерфи
Косяк №1 - отгрузки на OZON
Первая проблема проявилась в Феврале. С нового года OZON что-то изменил у себя в правилах отгрузки и раскидал лимит на хранение товара партнеров равномерно по всем своим складам. То есть раньше мы могли отвезти нужное количество товара на один склад в Подмосковье, а теперь этот лимит был равномерно размазан по всем складам по стране в виде ограничения в 500л на склад. А на их складе уже находится другой достаточно объемный товар (игрушки), который превышает данный объем, и отгрузить туда новый товар мы не можем. Отправлять дождевики на склад в Краснодар или Хабаровск мы не стали. В итоге все дождевики выкупили и они исчезли с продажи, а новые мы завезти не можем. Браво OZON, блестящий ход.
Косяк №2 - Карантин
Тут все понятно. Весна пришла, дожди пришли, время дождевиков пришло, продажи выросли. Но….
Коронавирус пришел, карантин пришел, надо сидеть дома, а не вот это все. В результате продажи почти остановились, и это в самый сезон.
Дальнейшие планы
Я не планирую развивать данное направление. Изначально, когда я задумывал эту тему, я хотел сделать что-то масштабное, не перепродажу китайских дождевиков. Конечной целью было организовать производство подобных дождевиков и других товаров из пластика в России. Причем моя идея фикс заключалась в том, чтобы производить всё это обязательно из переработанного сырья, и параллельно развивать бренд. Даже «манифест» написал в Декабре, но дальше дело не пошло, даже сайт не доделал. Да и вообще с Декабря больше никаких конструктивных шагов в этом направлении не делал.
Почему поставил на паузу:
1. Низкий спрос. Продано 300 дождевиков за полгода. Слишком мало, чтобы развивать эту тему отталкиваясь от спроса на товар.
2. Задача масштабная, сложно тянуть одному. Я пробовал привлечь к реализации семью, но безрезультатно. Нанимать фрилансеров не стал, у меня был ранее опыт работы с ними. Работать с фрилансерами можно только по четкому ТЗ, при этом надо очень тщательно контролировать результат, и это все равно не значит, что задача будет решена на должном уровне качества. Их можно привлекать на конкретные узкоспециализированные задачи, и постоянно контролировать выполнение, а просто делегировать комплексную задачу - практически нереально. Тут нужны единомышленники.
3. Нехватка времени/энергии. «Бизнес» это для меня скорее хобби, чем заработок. Зарабатываю я на работе. В Январе я перешел на новое место работы и погрузился в нее с головой. На «развитие бизнеса» не оставалось ни сил, ни времени, ни желания.
Сейчас я немного вошел в ритм новой работы, да и с карантином появилось время, отдохнул, собрался с мыслями. Есть несколько идей в шорт-листе, дам им время вызреть и займусь реализацией. Может быть вернусь к теме переработки мусора.
А что до дождевиков, то пусть себе продаются в своем темпе. Когда все дождевики будут так или иначе реализованы я напишу короткую заметку, что получилось по деньгам.
P.S.
Я рад, что попробовал данную тему. Она не стрельнула, так как могла, зато опыт я получил. Денег не заработал, сейчас по финансам есть просадка 200к, но я понимал и принимал этот риск заранее, да и уверен, что в 0 точно сработаю, а скорее всего и прибыль будет. Я считаю, что в большинстве случае даже неуспешное действие гораздо лучше чем бездействие.
P.P.S. Мой канал в Телеге — https://t.me/AcckiyBusiness. Буду выкладывать туда прогресс, идеи, успехи и провалы по этой теме.
Оригинальный пост опубликован мной 5 мая 2020 года, но на Дзене опубликован впервые только сейчас.
Все посты в хоронологическом порядке: