Майк Портной верит, что его обсессивно-компульсивное расстройство — это одновременно и благословение, и проклятие. Бывший барабанщик Dream Theatre говорит:
Я нахожусь под присмотром доктора, но я именно один из тех перфекционистов, которые всё пытаются держать под своим контролем. Если я делаю что-то, я становлюсь просто одержимым. Мой дом завален десятками тысяч DVD, CD, Blu-ray, книгами, журналами, барабанными установками. Я не должен быть профессиональным диагностом, чтобы понять, что со мной что-то происходитНа вопрос о плюсах и минусах своей болезни Майк отвечает:
Это дар, посланный с небес, потому что он только подчёркивал мой талант. Эта болезнь помогла мне сделать карьеруПортной считает, что его болезнь негативно влияет в первую очередь на тех, кто находится рядом с ним:
Это превращается в наказание, когда ты понимаешь, что парням из группы, моей жене и моей семье приходится иметь с этим дело. Люди, окружающие меня, знающие и любящие меня принимают меня таким, какой я есть, разрешая самому принимать решенияОдним из самых близких друзей он называет барабанщика Rush Нила Пирта.
Я не люблю говорить о нашей дружбе слишком много и часто, так как сам Нил довольно замкнутый человек. Мы стали хорошими друзьями за эти годы, что просто невероятно для меня, ведь в детстве он был моим кумиром. Он один из самых приятных людей, которых я когда-либо встречал.
В феврале Майк объявил о записи своего первого полноценного альбома.