Сегодня расскажу #Лайфхак Бориса Воронина как совершенно бесплатно вернуть свои деньги, переплаченные банку, микрофинансистам или страховой компании.
Кто этим занимается?
В 2018 был принят закон «О финансовом уполномоченном», его же называют – «финансовый омбудсмен».
Работает он бесплатно, содержат его за счет Банка России и поборов (другого слова нет) с финансовых организаций. Конечно, они платят это всё не добровольно, а вынужденно, в силу закона.
Кого защищает финансовый омбудсмен?
Сейчас любой заемщик МФО, а также клиент страховой компании может подать жалобу на действия финансистов. А с 1 января 2021 еще и клиенты банков получат такую возможность.
Условия защиты:
- бесплатно;
- сумма претензии менее 500 тыс. руб. (если претензия к страховой компании по ОСАГО, то любая сумма);
- заемщик еще не обращался в суд;
- МФО или страховую контору еще не вышибли из реестра Банка России (не лишили соответствующей лицензии).
BBVORONIN.RU – мой проект для тех, кто хочет больше узнать или нуждается в помощи с кредитами и долгами. На сайте Вас ждет:
- бесплатный полезный блог;
- возможность принять участие в вебинаре или
- получить индивидуальную консультацию.
В каких случаях помогает финансовый омбудсмен?
Если Вы обнаружили переплату по процентам за кредит или займ или надуманные МФО или страховой компаний комиссии.
Жалобы на угрозы МФО-хулиганов Защитник не рассматривает, этим занимается ФССП России и подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Что делать, если звонят коллекторы и угрожают? Лайфхак как дать отпор!».
Как все происходит?
1. Обнаружив некорректный расчет, неожиданную комиссию (у МФО они на каждом шагу), Вы подбираете документы, подтверждающие списание (оплату) лишних средств.
2. Обязательно пишите и направляете претензию в МФО. Образец письменного или электронного заявления (отправить можно в любом виде) можно скачать здесь.
Для подтверждения направления жалобы (на случай, если не будет ответа) отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений (всё это просто оформляется на Почте России).
Проще отправить заявление в электронном виде.
3. Ждете ответ 30 дней для письменного запроса или 15 дней для электронного запроса. Если ответ вам не понравился (деньги не возвращают или возвращают не все), то смотрите следующий пункт.
Кстати, участились случаи, когда банк или МФО сразу идет навстречу гражданину и возвращает деньги. Происходит это потому, что в случае, если Ваше требование удовлетворено полностью или частично, Защитник «слупит» с МФО 34 тыс. руб. за рассмотрение спора.
Если ответ так и не получен (ждете не более 30 или 15 дней), то в жалобе Защитнику так и пишите: «направил жалобу, а ответа не получил».
4. Отправляете жалобу Защитнику.
Лучше это сделать через его сайт, на котором Вы создадите Личный кабинет и через него направите жалобу.
К жалобе обязательно надо приложить:
- договор;
- жалобу, которую Вы направили в МФО/банк/страховую копанию;
- полученный ответ (если получили).
Образец жалобы можете скачать здесь.
Если ответ не получили, то укажите это и приложите копии документов, подтверждающих отправку жалобы – претензии.
Если предпочитаете отправлять документы в письменном виде, то адрес Защитника такой:
119017, Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».
Важный нюанс
Защитник встает между Вами и судом. То есть пока Вы не обратитесь к Защитнику (а он не вынесет решение или не откажет в рассмотрении Вашего заявления), Вы не сможете подать заявление в суд. Да, вот такой сюрприз.
Переходите на сайт BBVORONIN.RU, подписывайтесь на мой блог в Дзене, читайте лайфхаки, расследования и разборы актуальных тем.