Перламутр в виде пластин - это перламутр, о котором можно только мечтать.
В отличие от того же перламутра в виде раковин, пластину перламутра легко резать ножом или ножницами, можно приклеить на любую, даже изогнутую поверхность, и так же без труда обработать.
В предыдущей статье я рассказала, как я использую подобную пластину для украшения шкатулки - об этом можно прочитать ЗДЕСЬ. Сегодня покажу, каким образом я этот перламутр обрабатываю и делаю его еще более ярким и нарядным
На какой клей я приклеиваю перламутр
Перламутр я наклеиваю на основу на секундный клей. Поскольку этот клей вызвал вопрос - почему я пользуюсь именно им, а не беру для приклеивания перламутра менее вредный - рассказываю.
Секундный клей обладает высокой прочностью склеивания, что для меня очень важно. А кроме того, он практически моментально закрепляет нужную мне деталь на основе. Такие предметы, как шкатулки или вазочки, часто имеют закругленные бочка. Перламутр нужно не просто приложить к такой поверхности и дать ему приклеиться. Его нужно крепко прижать, чтобы он повторял форму поверхности, а заодно не пополз вниз. И моментальный клей справляется с этими задачами превосходно.
Как обработать перламутр после того, как он наклеен на деревянную основу
Но секундные клеи, в большинстве своем, оставляют на поверхности белесые следы. Я избавляюсь от них достаточно просто - стоит пройтись по такой поверхности выжигательным аппаратом, как белесость уходит.
Но с неровными краями выжигательному аппарату справиться уже не под силу. Чтобы убрать неровности и острые краешки, а заодно сравнять края перламутра таким образом, чтобы они стали практически вровень с поверхностью, я использую буры с алмазным напылением
Шлифовать перламутр мне удобнее всего вот таким буром в виде шара. Таких бурчиков у меня несколько -все они разного размера. Перламутровые детали тоже бывают от крохотных, до довольно таки крупных. И буры я выбираю ,соответственно для каждой работы разные
У меня трехкулачковая бормашина Foredom, без подобного помощника такая обработка была бы практически невозможна
Шлифуя я самые краешки перламутровых ягод, и иногда прохожусь и по самим ягодам - если нужно убрать излишки клея. Шлифовку делаю на небольших оборотах. С самим перламутром не будет ничего страшного, если я сошлифую его чуть больше. Но так как это достаточно тонкая пластина, то шлифовка на высоких скоростях может его вовсе удалить, или вырвать кусочек с края ягоды.
Когда под рукой начинает ощущаться гладкость, без заусенцев и неровностей, я влажной кистью или тряпочкой, аккуратно убираю пыль после шлифовки.
И приступаю к самой интересной части работы с перламутром - работы с краской
Для чего я использую краску при работе с перламутром
При работе с деревом и перламутром я всегда использую акриловую краску. Она прекрасно ложиться и на дерево, и на перламутр, и очень быстро высыхает. Что для меня очень важно
Кисть я использую тоненькую - №1 или даже меньше. Для более плотного покрытия беру кисть с искусственным волосом. Если нужно нарисовать очень тонкие линии - то волос в кисти нужен натуральный
Каждую ягодку я обвожу золотой краской
Именно золото прекрасно сочетается с перламутром, а заодно придает четкость каждой ягодке
Золото помогает еще и выровнять контур вокруг перламутровой детали. А вот темно-коричневый цвет придает узору завершенность. Если же обвести таким цветом не только по внешнему, но и по внутреннему золотому контуру, но это придаст изделию еще большую декоративность
Завершает работу с перламутром лакировка. И перламутр, и соломку я покрываю алкидно-уретановым или акриловым лаком. После такого покрытия перламутр начинает смотреться особенно ярко и красочно
Пишите ваши комментарии, ставите лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!