В начале года меня пригласили на юбилей в далёкий Сидней. Одна коллега отмечала 20-летие проживание на Пятом континенте. Я приобрёл дорогие билеты из Москвы в Сидней и обратно на российском сервисе Билетик. Аэро. Отдал свыше 70 тысяч рублей. А вот я уже в самом большом городе Австралии.
Самое начало пандемии
Однако время бежит быстро. 27 февраля мне нужно было лететь обратно. И тут приходит письмо от Билетика. Аэро. Мол, ваш рейс на Москву отменён из-за того, что в связи с пандемией российская столица не принимает самолеты из Китая. А у меня была пересадка в городе Гуанчжоу.
Конечно, я расстроился. Всё-таки не хотелось застрять в Австралии. Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Но потом я выяснил, что есть рейс в Россию через арабскую страну Катар. Купил два билета: "Сидней-Катар" и "Катар-Москва". Но уже через другую фирму. Так, на всякий случай. И, как я понимаю, правильно сделал.
"Деньги вернём в течение 0-60 дней!"
Между тем, 27 февраля на мою электронную почту пришло письмо от службы поддержки сервиса Билетик. Аэро ( biletik.aero). Мне сообщили, что деньги за отменённый рейс "Сидней-Москва" будут возвращены в течение 0-60 дней (именно так указано), то есть максимум через 2 месяца. Что ж, отлично.
Вскоре я спокойно вылетел из Сиднея в Москву, а потом стал ждать, когда же мне поступят денежки от "Билетика. Аэро". Увы, на дворе уже, как вы понимаете, август месяц. То есть позади зима, весна, вот-вот лето закончится, а обещанных денег всё нет и нет. Нетрудно подсчитать, что прошло уже даже не 60 дней, а целых полгода, то есть три раза по два месяца.
35 тысяч на ветер?
Причём речь идёт о весьма приличной сумме: достаточно 70 тысяч рублей (стоимость моего авиапутешествия в обе стороны) поделить пополам, чтобы получить цену перелёта из Сиднея в Москву.
Конечно, через 2 месяца я уже начал волноваться. Написал в службу поддержки Билетика. Аэро. Потом снова написал. Через неделю отослал очередное письмо. За минувшие месяцы я периодически отправляю запросы.
Увы, нет ни ответа, ни привета. Тогда я решил позвонить в сервис Билетик. Аэро. Ответил автоответчик. Женский голос произнёс стандартную фразу (видимо, не я один обратился) о том, что по поводу возврата денег за билеты нужно писать в службу поддержки.
Сомнительный сайт biletik.aero
После чего дама назвала всё тот же электронный адрес (support@biletik.aero), на который я неоднократно отсылал свои претензии. Я понял, что меня попросту кинули.
Что делать? Решил обратиться в Роспотребнадзор. Объяснил ситуацию девушке с горячей линии. Она сказала, что это, конечно, безобразие. После чего записала меня на приём к юристу. Окрылённый, я вскоре уже был на месте. Меня встретил весьма любезный Олег Сергеевич К.
Он отметил, что нужно подать официальную претензию к фирме Билетик. Аэро. Юрист зашёл на её сайт. Тут ещё оказалось, что на странице сервиса нет никаких выходных данных Билетика. Аэро. Только справочный телефон и э-адрес группы поддержки. То есть налицо нарушение прав потребителей.
35 тысяч вынь да положь!
Конечно, я обрадовался, что Роспотребнадзор так оперативно откликнулся на мою жалобу. Но меня словно окатили холодной водой из ушата.
Оказывается, за составление претензии и за работу юриста я должен заплатить свыше 35 тысяч рублей из своего кармана. То есть столько же, сколько мне должна сервис бронирования Билетик. Аэро. Я обещал подумал. Ведь 35 тысяч рублей - сумма весьма приличная.
И если деньги мне никто так и не вернёт, даже с помощью юристов, то, получается, я потеряю уже вторые 35 тысяч, то есть в целом 70 000 рублей. Хотя, признаюсь, я-то думал, что Роспотребнадзор - это государственная организация, а вовсе не коммерческая.
Хитрый развод клиентов
Тогда я решил позвонить в полицию по телефону 102. Девушка на том конце провода меня внимательно выслушала. Она согласилась, что налицо мошенничество. Но, по её словам, полиция такими делами не занимается. Надо обращаться в суд.
Но, ясное дело, предварительно следует составить претензию. То есть снова надо отправляться к платным юристам. А значит, я должен буду выложить 35 тысяч. Судя по всему, подобные мошеннические конторы, как Билетик. Аэро, прекрасно знают о таком раскладе, поэтому спокойно обманывают клиентов.
Как сказал юрист Олег Сергеевич К., я отнюдь далеко не первый, у кого имеются претензии к Билетику. Аэро. Как известно, рейсов во всему миру было отменено немало. В общем, ситуация, конечно, не очень приятная. Честно говоря, не знаю, что делать. Может, кто-то из читателей что-то посоветует?
Давайте дружить! Подписывайтесь, ставьте лайки, читайте другие материалы Дмитрия Марта:
Как я сам, без помощи турфирм, получил визу в Австралию
Прыгающие крокодилы: как они это делают
Уроженка Казани, проживающая в Австралии, посетила родной город
О наших девушках, которые подают объявления в Австралии