Я сегодня был на выставке "День донского поля", которая традиционно проходит в г. Зернограде, Ростовской области. Выставка эта необычная: она отличается от всех других тем, что проходит прямо в поле. И там не только представлена техника, но эта техника ещё и работает, демонстрируя свои возможности.
На выставке были представлены различные трактора, комбайны, прицепное оборудование, удобрения, сельхозхимия, оборудование для сортировки, переработки, доильные аппараты. Много чего, в основном российского производства. Но всё это я уже видел на выставке Интерагро, о которой я уже писал.
Но приехал в Зерноград я не за этим. Инверсно было посмотреть демопоказы. Впрочем, чего скрывать, интересовало меня кое-что конкретное. Да, там проводилась демонстрация различного прицепного оборудования, сеялки, культиваторы, бороны. Но их работа больше интересна специалистам агропредприятий, фермерам.
Но один показ выделялся - беспилотный комбайн Torum 785
Хотелось самому лично увидеть, как умная машина работает сама, без участия человека. И вот что я вам скажу: то что я там увидел, было очень интересно, но куда интереснее то, что я там услышал.
Когда беспилотный комбайн закончил работу, я решил сфотографировать его единственную камеру, благодаря которой комбайн видит поле, и используя компьютерное зрение и искусственный интеллект, выполняет свою работу. Я об этом уже писал.
Вот она эта единственная камера
А вот еще одна...
Стоп, стоп, тут что-то не так. Это же не Cognitive Agro Pilot! Это что-то другое.
Я подошел к Ростсельмашевцам, и попросил рассказать о системе, и это было очень увлекательно.
Да, несколько лет назад, Ростсельмаш действительно сотрудничал с Cognitive, и тестировал их систему Cognitive Agro Pilot. Но уже давно отказался от её использования. Оказывается, уже несколько лет Ростсельмаш самостоятельно разрабатывает свою собственную систему автоматического управления сельскохозяйственной техникой. Для этого в компании создан собственный R&D центр, где работает более 40 разработчиков, которых компания собирала по всей стране.
Зачем это нужно? Почему не взять уже готовую и работающую Cognitive Agro Pilot? Зачем изобретать велосипед? А вот об этом я подробно расскажу в другой статье - рассказ будет длинный и очень интересный. Так что обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить.
P.S. Статья опубликована.
Обратите внимание на статью: "Кто стоит за проектом "Сделано у нас".
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!
И лайкнуть не забудьте :)