Конечно тема стара как мир. Многие школы перешли на электронный журнал еще в третье пришествие путина. Но у нас школа практически сельская, находимся на окраине мегаполиса. Поэтому все нововведения доходят до нас с 5-ти летним опозданием.
И вот в начале этого учебного года нас поставили перед фактом о переходе на электронный журнал. При чём никакого переходного периода нет, от слова совсем. Мы просто не будем закупать в этом году бумажный вариант классного журнала. Все разом, до конца недели обязаны овладеть всеми премудростями электронного варианта и загрузить свой вариант календарно-тематического планирования на каждую параллель.
Вот так без подготовки и предупреждения, нас поставили перед фактом.
Мне как самому молодому в нашем коллективе, идет уже четвёртый десяток, кажется, что мы только выиграем от его внедрения. На освоение программы электронный журнал у меня ушло около двух дней. Мои коллеги еще только постигают азы входа и регистрации в него. Думаю нам это дастся очень нелегко. Но раз наш директор выкрикнул: "Вы готовы дети?" И мы ответили: "Да капитан!". Думаю обратной дороги уже не будет.
По моему мнению есть несколько плюсов от внедрения электронного учёта оценок и посещаемости детей:
- любой родитель видит успеваемость своего чада в режиме он-лайн;
- опять же не возможно выдрать страницу и сказать, что ничего не задавали;
- можно написать замечание, и теоретически оно дойдёт до адресата, рано или поздно;
- нет надобности переживать если случайно промахнулся с оценкой, её тут же можно исправить;
На этом плюсы, на мой взгляд заканчиваются и начинаются одни недостатки , а точнее даже минусы и головная боль для учителя.
- в нашей школе это никакой уровень общения с компьютером у большинства коллектива, я сейчас говорю за нашу ОО, может в других всё хорошо;
- в нашей версии журнала у родителей и завучей есть возможность посмотреть, когда и кто заполнял журнал, а кто не заполнял. Обещали жестко контролировать, чтобы журнал был заполнен каждый вечер;
- опять же в этом отчёте видно какие оценки были исправлены и кем, сразу возникает вопрос, почему была 2, а стало 3. Это я намекаю про конец года, когда у двоечников, весь год красовались неудовлетворительные отметки, а в конце они волшебным образом превратились в тройки;
- ещё вопрос к вам коллеги, а у вас в жизни всегда совпадает тема по журналу с фактически изученной на уроке? У меня всегда нет, кроме 2 сентября. Ученик получил двойку по теме прошедшее время, а в журнале по графику, мы проходим уже согласование времен в сложноподчинённом предложении. Родитель открывает электронный журнал, смотрит и заставляет своего ребёнка учить какую тему?;
- Опять вопрос с домашними заданиями, по КТП мы проходим страницу 100, а по факту задания ещё на странице 50, как это объяснить завучам или родителям?
Вот примерная ситуация с Эл.журналом у нас в школе и моя точка зрения. Согласны вы с ней или нет?
Жду ваших комментариев!