Найти тему
One Freelance

Настройка таргетированной рекламы ВКонтакте. Урок №1

Привет читатель! И так, что будет в этой статье - базовый пошаговый урок по настройке и подбору аудитории для запуска рекламы в ВК. Если Вы только начинаете узнавать мир фриланса, то это как раз то место с которого стоит начать. Поехали!

Пойдём от простого и рассмотрим варианты ручной настройки двух самых популярных форматов - универсальной записи и карусели.

-2

В чём их отличия:
В формате универсальной записи Вы можете продвигать не только записи созданные в рекламном кабинете, но и записи со страницы сообщества. И так допустим Вы выбрали карусель и хотите показывать пользователям сразу несколько своих товаров. Кликаете "Карусель" -> "Создать запись". Далее открывается окно в котором необходимо указать ссылку на сообщество, сайт, карточку товара или номер телефона, а за ним окно следующего содержания:

-3

После клина на добавить карточку, Вы выбираете фото товара, внизу пишите его название либо призыв к действию, можете указать цену, старую цену и выбрать из вариантов кнопки действие совершаемое потенциальным клиентом. После добавления всего списка товаров, просто нажимаем создать и попадаем к окну настройки аудитории рекламного объявления:

И так, подбор аудитории это тема на добрый десяток статей, поэтому очень коротко:
Вы должны определиться кто Ваша целевая аудитория, если вы продвигаете доставку еды, то Ваша целевая аудитория (далее просто ЦА) это в среднем люди от 16 до 35 лет. Если Вы доставка здорового питания, то Ваша ЦА это посетители спортзалов, люди с проблемами лишнего веса и люди с проблемами здоровья. И да - я встречал клиентов которые считают, что их целевая аудитория это ВСЕ... Поверьте, если Вы настроите рекламу на всех жителей своего города, то просто сольёте бюджет не отбив и половины затрат.
Второй пункт - Вы должны понять где обитает Ваша аудитория. Это либо настройка по геолокации на определённые места на карте, либо настройка на подписчиков тематических сообществ, либо настройка просто по полу и возрасту, образованию или из списка интересов аудитории подобранных самим ВК.
Третий пункт, хотя по идее он должен быть самым первым - Ваше объявление должно затрагивать "Боли" (потребности) ЦА. Тут конечно тема тоже не на одну статью, но пример - доставка здорового питания, настраивает три объявления с разными призывами к действию и разным обращением к ЦА. Первое настроено на спортсменов и в объявлении Вы можете указать к примеру "Поможем с чётким соблюдением режима питания - рацион "Сушка" 1200 ККл, рацион "Набор массы" 2100 ККл" и т.д. Пример очень грубый, поэтому если вы занимаетесь доставкой здорового питания то не стоит дословно использовать его в своём объявлении:)
Вторая аудитория - проблемы с весом, настройка на сообщества диетологов по Вашему городу. Призыв: "Хочешь стабильных и быстрых результатов? Поможем похудеть с нашим курсом правильного питания! 3 месяца и 10 килограмм как не бывало!".
Третья аудитория люди с проблемами здоровья - настройка на сообщества различных гастроцентров и врачей помогающих в лечении Язвы и гастрита. Призыв - "Не хватает времени приготовить правильное питание? Разработаем индивидуальный рацион и организуем доставку в любую часть города!".

Это только основы которые нужно знать перед настройкой рекламы, а теперь кратко пробежим пункты из рекламного кабинета:
Тематика и возрастная маркировка - тут думаю понятно, в возрастной маркировке можно ничего не указывать, если у вас товар вроде мебели, еды, дверей, маникюра и т.д. Если это безалкогольное пиво, тогда придется поставить 18+
География - выбор города или точки на карте с радиусом вокруг неё. К примеру магазин цветов не предоставляющий услугу доставки до двери - просто поставьте Ваш адрес и радиус показа рекламы +2км, с меткой "регулярно бывает".
Пол и возраст пропустим, а вот дата рождения хорошая штука если у Вас есть предложения для именинников, к примеру Вы кафе и предлагаете скидку именинникам в 10%, просто оповестите их об этом с помощью рекламы в ВК.
Интересы и поведение подобранные самим ВК и очень неточные.
Подписчики либо активные участники сообществ. Тут просто вставьте ссылку...
Должности почти бесполезный инструмент как и образование.
А аудитории ретаргетинга это тема для отдельной статьи.
Настройки сохранения аудитории - а вот тут вы можете настроить сбор аудитории к примеру из тех людей которые положительно отреагировали на вашу рекламу, чтобы в дальнейшем показать им другие Ваши предложения.
Время показа рекламы, тут думаю всё опять же понятно. Просто поставьте время работы Вашего магазина.
Настройка цены - и так, вы уже выбрали аудиторию. А теперь просто поставьте оплату за показы. На начальных этапах это будет самым простым вариантом. И двигайте ползунок, в онке сбоку ВК покажет вам охват рекламной записи по Вашей аудитории. Выбор цены, ещё одна долгая тема, поэтому просто поставьте цену покрывающую показами большую часть вашей аудитории. К примеру ваша аудитория 10 000 человек, при цене в 30р ВК говорит, что рекламу увидит 1 000 человек, а при цене в 60р - 8 000 человек. При цене в 1000р, 10 000 человек. Разумеется адекватной ценой в этом случае будет 60р.

И в конце кол-во показов на человека: 1, 2, 3, 5 и т.д. просто поставьте подходящее.

Ну а на сегодня всё, если хотите научиться большему, то просто кликайте клавишу подписаться, чтобы не пропустить новые уроки. До новых встреч!