Найти в Дзене

Время – деньги. Тайм-менеджмент для организации

Оглавление

Время – деньги. В бизнесе нет бесплатного времени. Совещания и планерки, ответы на вопросы клиентов, сломавшийся ноутбук менеджера и даже сокращенный на час рабочий день – всё это имеет свою цену для бизнеса.

Фото автора Karolina Grabowska: Pexels
Фото автора Karolina Grabowska: Pexels

Как уделять внимание самому важному и начать все успевать? Как определить приоритет задачи и грамотно распределить заявки и вопросы клиентов? Эти вопросы ежедневно встают перед маркетингом, продажами и сервисом вашей компании. Поможет тайм-менеджмент.

Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

При правильном подходе вы сможете решать рабочие задачи гораздо меньшими ресурсами, не теряя важных клиентов и сделок.

Давайте разберемся в правилах планирования времени, как тайм-менеджмент влияет на эффективность сотрудников и руководителей и как автоматизировать процессы управления временем.

Общие правила управления временем

Советский плакат, худож. Д. М. Палуй
Советский плакат, худож. Д. М. Палуй

Чтобы не получить при планировании времени в компании "лебедя, рака и щуку", важно договориться о правилах игры заранее. Это значит, что для сотрудников и руководителей должен быть описан стандарт тайм-менеджмента. А именно:

  • Ответственный за тайм-менеджмент в компании.
    К нему можно прийти, например, с предложением об улучшении, внедрении нового инструмента, изменении в регламенте тайм-менеджмента.
  • Используемые общие инструменты тайм-менеджмента, например, такие как CRM, почта, общие ресурсы, сервисы и мессенджеры.
  • Точность (квант) планирования времени в календаре и задачах.
    С какой точностью вам нужно планировать рабочее время - 15 минут или 1 час?
  • Сроки планирования.
    Например, за сколько до начала события можно назначать встречу или звонок?
  • Единая цветовая схема для планирования времени.
    Например, регулярные встречи раскрашиваем синим цветом, а встречи под вопросом - желтым и т.д.
  • Алгоритм планирования рабочего дня \ недели \ квартала.
    С чего начать планирование и как должен выглядеть результат (пример).
  • Шаблоны задач, собраний и планерок.
    Позволят экономить время при назначении повторяющихся и регулярных событий.
  • Ответственность за нарушение регламента тайм-менеджмента.

Выполнение руководителями и сотрудниками этого регламента поможет повысить в компании культуру планироваться и рационального использования времени.

Эффективность руководителя

Руководитель, как правило, перегружен информационными потоками и задачами. С помощью тайм-менеджмента возможно разгрузить своё расписание и повысить эффективность работы. Для этого необходимо:

  • Дать доступ к своему календарю сотрудникам для возможности запросить встречу.
  • Планировать в календаре регулярные события, например, совещания и планерки с привлечение широкого круга участников.
  • Иметь возможность быстро ставить задачи и легко контролировать их исполнение, т.е. работать по системе "поручил и забыл, вспомнил и проконтролировал". Об этом я писал здесь.
  • При выдаче поручения сотруднику видеть его загрузку для понимания реальности выполнения делегируемой задачи в срок.
  • Бюджетировать в календаре время на срочные задачи.
  • Анализировать затраты времени сотрудников на выполнение задач разных типов.
  • Анализировать свои затраты времени на выполнение различных задач.
  • Самому соблюдать стандарт тайм-менеджмента в компании. Личным примером показывать эффективность рационального планирования времени.
Фото автора fauxels: Pexels
Фото автора fauxels: Pexels

Эффективность сотрудника

Правильное планирование рабочего времени позволяет сделать больше каждый день. Для этого сотруднику необходимо:

  • Отметить все регулярные мероприятия в календаре, например, еженедельные статусы проекта с клиентом или ежедневные планерки отдела продаж.
  • Планировать звонки и встречи с клиентами и коллегами в календаре.
  • Фиксировать задачи с временем исполнения ("хроносы") или местом\событием выполнения ("кайросы").
  • Фиксировать в календаре важные даты, например, день рождения ключевого клиента или вехи проекта.
  • Балансировать свою загрузку, смещая не срочные и не важные задачи "вправо".
  • Анализировать свои затраты времени на выполнение различных задач и делать выводы по эффективности работы.

Если у сотрудника нет плана работы на день, то он до обеда будет думать чем ему заняться.

Поддерживая свой календарь в актуальном состоянии, сотрудник помогает своему руководителю и коллегам правильно планировать совместные встречи и задачи. Поэтому важно иметь мобильный доступ к календарю для внесения назначенных "на бегу" встреч и корректировки расписания в дороге.

Рабочее время сотрудников и руководителей – единственный невосполнимый ресурс компании. Особенно это важно для сферы услуг. Берегите свое время - автоматизируйте бизнес сегодня, чтобы не потерять деньги завтра! Как это сделать - расскажу в следующей статье.

Было полезно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал "Маркетинг. Продажи. CRM". В следующих статьях поговорим об организации бизнес-процессов, активных продажах и эффективности маркетинга.