Найти тему
lumiamicrosoft

БИТВА ЗА ПРАВО БЫТЬ ЛУЧШИМ

Во времена СССР у народа было не так много денег для содержания личной машины, а вот для покупки и обслуживания двух колесного транспорта требовалось не так уж и много, к тому же на некоторые моделях можно было вполне колесить вовсе без прав, мечта каждого подростка. В виду популярности мотоциклов в советские времена хочу рассмотреть некоторые модели, написать кто был лучшим, быстрым, а кто незаменимым помощником.

Ява 350. Смотрится даже в наше время очень красиво.
Ява 350. Смотрится даже в наше время очень красиво.

Самым популярными мотоциклами в советское время являлись марки "Восход", "Минск", "ИЖ", "Урал" и "Днепр". Указанные мотоциклы изготовлялись в разных заводах, такие например как ЗиД занимался изготовление не только мотоцикла "Восход", но и известные огнестрельное оружие.

Рассмотрим самый быстрый мотоцикл. Об этом "псе" шли легенды, некоторые даже рассказывали, что бы перехватывать обладателей этого мотоцикла назначали специальные группы перехвата, но по рассказам они были не очень эффективны против "ИЖ Планета Спорт", в народе называли "псом", потому что, когда играли ручкой газа он гавкал.

ИЖ Планета Спорт.
ИЖ Планета Спорт.

В 1973 году Ижевский мотозавод смог показать стране мотоцикл похожий на японские спортивные, его двух тактный, одноцилиндровый двигатель объёмом 350 см3, развил мощность до 28 л.с. и розгонял его до 140 км/ч. Смотрелся он с такими характеристиками весьма не плохо, даже с конкурентами зарубежных стран.

Статус, незаменимый помощник, получают три марки мотоцикла "Восход" и два тяжёлых брата "Урал", "Днепр".

Восход 3м.
Восход 3м.

От владельцев "Восход" можно услышать много хороший и негативных историй. Характеристики указанного мотоцикла особо ничем не впечетляли, двух тактный, одноцилиндровый двигатель объёмом 175см3 развивал мощность от 10 до 15 л/с. в зависимости от модели она была разной. Но вот конструкция коробки передач и проводить ремонт не снимая двигатель с рамы была не возможным, а также потеря компрессии приводила к плохому запуска с кикстартера.

Но все же простота и выносливость мотоцикла и сделала его народным и полезным помощником в хозяйстве.

Днепр МТ11.
Днепр МТ11.

Оба тяжёлых мотоцикла имели четырех тактный, двухцилиндровый мотор опозитного расположения, развивал мощность в зависимости от модели 28-38 л/с, объем двигателей составляет в зависимости от модели 650-750см3. Особенностью данного мотоцикла заключается в наличии коляски, в которой перевозили груз больше указанного, и не выходил из строя. Только недостатком является, большой расход топлива, с развитием появились новые карбюратора, а некоторые умельцы, выставляли даже инжектор, чем и избовлялись от недостатка. Преимуществом над ИЖ Планета или Юпитер, возможность эксплуатировать их с чистим бензином, так на первых стоят двух тактные двигатели, а они требуют смешивания с маслом.

Лучшими же являются по моему мнению, мотоциклы Ижевского и Минского мотозавода.

Бесконечный спор, что же лучше, Планета или Юпитер?

ИЖ Юпитер 5 переходная.
ИЖ Юпитер 5 переходная.

Оба мотоцикла двух тактные и имеют объём двигателя 350см3, различие в том, что юпитер имеет два цилиндра по 175см3, также, есть варианты и на водяное охлаждение

Двигатель на жидкостном охлаждении.
Двигатель на жидкостном охлаждении.

Планета имеет один цилиндр объёмом 350см3

ИЖ Планета 5.
ИЖ Планета 5.

Оба мотоцикла можно эксплуатировать с коляской, но они имели простую конструкцию и отсутствовал привод на колесо, в отличие от Урал или Днепра. Даже по современным меркам оба мотоцикла смотрятся неплохо.

Я считаю, что оба мотоцикла хороши, просто нужно довольствоваться тем, что имеется.

Минск 1992 года.
Минск 1992 года.

Минск завоевал свои сердца, своей неубиваймюстью и неприхотливостью, данный мотоцикл можно было, в буквальном смысле, починить в поле, имея под рукой отвёртку и пласкогубцы, на раме указанный мотоцикл имеет одноцилиндровый, двух тактный двигатель объёмом 125см3.

Подводя итоги, хочу сказать, что список взят обобщенно и исходя из моего личного опыта и мнения, можете написать в комментариях свои, я буду только рад почитать.Я не упоминал также ряд мотоциклов таких как Java, Cezet, Тула, Вятка, это хорошие мотоциклы, но такой дикой популярности не имели, и ценник кусался сильно на чешские модели

Чешет 350.
Чешет 350.

Постараюсь разобрать каждую модель более детально, в следующих статьях.