Найти в Дзене
Началочка

До школы 10 дней. Краткий курс повторения по русскому языку для бывших первоклашек.

Когда родители осознают, что до начала обучения в школе осталось 10 дней, многие впадают в панику. Если вы не хотите играть роль панического родителя, предлагаю краткий курс повторения, для ребят, которые в этом году перешли во второй класс. Это задания по русскому языку.

Темы для повторения.

1. Делим слова на слоги.

2. Выделяем ( подчёркиваем) гласные и согласные.

3. Ставим ударение.

4. Выделяем (подчёркиваем) мягкие и твёрдые согласные.

5. Выделяем (подчёркиваем) звонкие и глухие согласные.

6. Списываем и определяем границы предложения.

7. Списываем и находим ошибки.

8. Списываем и распространяем предложения.

9. Повторяем слова со слогами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк- чн.

10. Повторяем, как пишутся имена, клички, названия.

11. Повторяем, как пишутся слова с «ь».

Для удобства вот вам задания на каждый день.

20 августа.

1. Спишите слова. разделите их на слоги.

Лук, лапа, паук, стирка, вилка, медведь, коньки, телевизор, Зоя, стройка, чайка, магнитофон, лень.

2. Напишите слова с противоположным значением.

Ложь – ..., юг – ..., сладкий – ..., мелко – ..., прямой – ..., тонкий – ...., чёрный – ..., левый – ...

Подчеркните те, в которых букв столько же, сколько и звуков.

3. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.

коза, у, Машка, жила, Юры.

душистая, лугу, на, трава.

груши, ребята, сочные, ели.

астры, на, цветут, клумбах.

21 августа.

1. Спиши, поставь в словах ударение.

Вкусный, кислый, ягоды, руль, лётчик, ночь, мотор, работа, деревья

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Ч..сы, ч. вство, ч . шка, душ . стый, щ . вель, ч . й, площ . дка, угощ . ть, ж . вотное, пруж . на, ч.. жестранец, ч . чело.

3. Прочитайте, разделите текст на предложения.

Высоко в небе сверкал Юпитер голубой сумрак окутывал землю на небе чувствовалось приближение зари.

22 августа.

1. Составь предложение из слов каждой строки.

мама, куклу, Оле, подарила.

берёзке, появились, листики, на.

мы, на. летом, даче. жили,

тропинке, птенец, по прыгал.

2. Определите количество слогов, букв и звуков.

Деньки, заяц, медведь, гриб, Оля, машина.

3. Допишите предложения.

Мы живём в городе ... . Школа находится на улице ... . Летом я был у бабушки в деревне ... . Там я купался в речке ... .

24 августа.

1. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

Малыш – малыши

камыш –

этаж –

стриж-

карандаш-

2. Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Сеть, июль, конь, янтарь, гордость, ель, юность, яблонька, зима, угол.

3. Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу,

25 августа.

1. Запиши слова в три столбика: в первый – слова с ударением на первом слоге, во второй – с ударением на втором слоге и в третий – с ударением на третьем слоге.

Малина, яблоки, земляника, ежевика, рябина, смородина, вишня, груши, снегопад, буря, утро, буран, дождик.

2. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ.

На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.

3. Измените слова по образцу (стриж – стрижи). Напишите их, разделяя для переноса.

Стриж – ..., юноша – ..., ёж – ..., девочка – ..., портфель – ..., удочка – ..., камень – ..., ёрш – ... .

26 августа.

1. Спиши текст. Подчеркни гласные буквы одной чертой, а согласные – двумя.

Дедушка.

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

2. Напишите слова так, чтобы они обозначали несколько предметов и разделите их на слоги для переноса.

Денёк, стройка, коллектив, осока, палец, стайка, осина, массаж.

3. Вспомните имена и клички персонажей сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик».

Деревянный мальчик – ... , черепаха – ... , лиса – ... , девочка с голубыми волосами – ... , продавец пиявок – ... , отец деревянного мальчишки – ... , владелец кукольного театра – ... , кот – ... .

27 августа.

1. Спиши слова, которые нельзя переносить. Подчеркни гласные буквы.

Утро, жизнь, окунь, поэт, песня, змея, Оля, Ольга, осы, ёл-ка, ели.

2. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

воробей, обедал, где

в, лесу, хорошо, как, весной

щебечут, в, птицы, саду

графин, кто, разбил

росой, трава, покрыта

3. Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркните мягкие согласные.

Медведи, журавли, кони, голуби, лоси, буквари.

28 августа.

1. Расположи слова в алфавитном порядке.

Школа, парта, учительница, дети, ручка, карандаш, ластик, доска, мел, перемена, урок.

2. Спишите, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

Витя ... увидел гнездо ... (воробьёв, Воробьёв).

Коля ... слушал пение ... (петухов, Петухов).

3. Запишите слова в три столбика.

Кувш..н, ш..пит, овч..рка, ч..чело, угощ..ть, беж..т, щебеч..т, могуч..я, свеж..й, ч..жой.

Для того чтобы освежить в памяти основные темы прошлого года, обычно достаточно пары недель. Если в процессе повторения вы понимаете, что пробелов много, продолжайте заниматься и в сентября. Желаю удачи.