В статье рассмотрю:
- Определение;
- Как выглядит контекстная реклама;
- Особенности контекстной рекламы;
- Где можно встретить.
Простыми словами о сложном
Контекстная реклама простыми словами — это платное размещение в топ-10 поисковой выдачи.
Платите за каждый клик по рекламе. Такой способ рекламы эффективен для товаров и услуг с высокой маржой.
Ценники на контекстную рекламу растут с каждым годом на 10-20%. В популярных тематиках цена за клик доходит до 5 000 рублей. Это цифры, которые лично видел и замерял.
Когда поисковая система дает рекламу по запросу в реальном времени — поисковая реклама, а когда по запросам которые сделаны за последний месяц и показывается на сайтах-партнерах — РСЯ.
Посмотрим, как выглядит контекстная реклама
Поисковая реклама:
Отображают рекламные предложения в реальном времени. Вы сделали запрос — показался ответ от спонсоров.
А так выглядит в Яндексе:
Поисковая реклама это все сайты в топ-10 выдачи с пометкой "Реклама". Я встречал до 5 рекламных блоков .
Рекламные сети:
Они ориентируются на запросы, которые Вы делали в течении последнего месяца.
Нажатием на крестик на светлом фоне будет написано, что объявление принадлежит Гуглу.
Если навести курсор на значок рубля на темном фоне рядом с крестиком, то напишет: "Яндекс Директ".
Особенности контекстной рекламы
- Оплата за клики;
- Дорого. Стоимость может достигать 5000 р. за клик;
- Высокая конкуренция. В контексте размещаются все кому не лень;
- Дорожает в год на 10-20%;
- Сложная настройка. Клиенты приходят при качественном сборе семантики. Из-за высокой конкуренции упало качество настройки;
- Горячая аудитория. Если человек вбивает в поиск: "Купить рюкзак городской 20л Xiaomi", то его потребность точно определена и он купит у Вас.
Где встречается контекстная реклама?
Яндекс и Гугл занимают 95% всех поисковиков в РФ и СНГ. Они зарабатывают именно на контекстной рекламе. Поэтому в России Вы встретите контекстную рекламу в Яндексе и Гугле.
Контекстная реклама встречается и в других поисковиках, то есть в локальных зарубежных. Мы их рассматривать не будем.