Найти тему

Что такое контекстная реклама? Чем отличается от другой рекламы?

Оглавление
Контекстная реклама в Яндексе и Гугле
Контекстная реклама в Яндексе и Гугле

В статье рассмотрю:

  • Определение;
  • Как выглядит контекстная реклама;
  • Особенности контекстной рекламы;
  • Где можно встретить.

Простыми словами о сложном

Контекстная реклама простыми словами — это платное размещение в топ-10 поисковой выдачи.

Платите за каждый клик по рекламе. Такой способ рекламы эффективен для товаров и услуг с высокой маржой.

Ценники на контекстную рекламу растут с каждым годом на 10-20%. В популярных тематиках цена за клик доходит до 5 000 рублей. Это цифры, которые лично видел и замерял.

Когда поисковая система дает рекламу по запросу в реальном времени — поисковая реклама, а когда по запросам которые сделаны за последний месяц и показывается на сайтах-партнерах — РСЯ.

Посмотрим, как выглядит контекстная реклама

Поисковая реклама:

Отображают рекламные предложения в реальном времени. Вы сделали запрос — показался ответ от спонсоров.

Контекстная реклама в Гугле
Контекстная реклама в Гугле

А так выглядит в Яндексе:

Контекстная реклама в Яндексе
Контекстная реклама в Яндексе

Поисковая реклама это все сайты в топ-10 выдачи с пометкой "Реклама". Я встречал до 5 рекламных блоков .

Рекламные сети:

Они ориентируются на запросы, которые Вы делали в течении последнего месяца.

Рекламная сеть Гугла
Рекламная сеть Гугла

Нажатием на крестик на светлом фоне будет написано, что объявление принадлежит Гуглу.

РСЯ — рекламная сеть яндекса
РСЯ — рекламная сеть яндекса

Если навести курсор на значок рубля на темном фоне рядом с крестиком, то напишет: "Яндекс Директ".

Особенности контекстной рекламы

  1. Оплата за клики;
  2. Дорого. Стоимость может достигать 5000 р. за клик;
  3. Высокая конкуренция. В контексте размещаются все кому не лень;
  4. Дорожает в год на 10-20%;
  5. Сложная настройка. Клиенты приходят при качественном сборе семантики. Из-за высокой конкуренции упало качество настройки;
  6. Горячая аудитория. Если человек вбивает в поиск: "Купить рюкзак городской 20л Xiaomi", то его потребность точно определена и он купит у Вас.

Где встречается контекстная реклама?

Яндекс и Гугл занимают 95% всех поисковиков в РФ и СНГ. Они зарабатывают именно на контекстной рекламе. Поэтому в России Вы встретите контекстную рекламу в Яндексе и Гугле.

Контекстная реклама встречается и в других поисковиках, то есть в локальных зарубежных. Мы их рассматривать не будем.

Контекстная реклама — отличный инструмент привлечения клиентов в руках профессионалов.