Середина нулевых. Весна, вода поднялась, вобла уже ловится, селедка тоже...
Приехали в Астрахань мои знакомые и мы поехали на рыбалку, на базу отдыха. Водки взяли два ящика (на семерых), мясо, овощи, в общем, к рыбалке подготовились. Даже удочки прихватили.
На второй день, проснувшись утром, часов в 12, решили половить рыбу, ведь все таки на рыбалку приехали… А наживки нет... Забыли червей купить. Сидим на берегу, грустим и тут к берегу подходит Казанка (моторная лодка) и мужик с Казанки нам: «ребят, рыба-икра нужна?». Ну, думаю, повезло.
Конечно! Угостили его рюмкой водки, он расчуствовался и предложил сгонять к ним на рыболовную тоню (тоня – это бригада рыбаков от колхоза или ИП-шника, у которой есть официальная квота на вылов рыбы) «тут недалеко» за рыбой. Погрузились мы втроем в Казанку и – на тоню. Шли недолго, минут сорок, причалив к тоне, мужик кричит своим: «Парни, икра еще есть?» В итоге, после небольшого торга, нам поменяли на 10 бутылок водки примерно литров пять черной икры. Икра свежая, только с пробоя (процесс, когда икру, которую только вытащили из осетра, пробивают через крупное сито, чтобы убрать плёнку и солят).
На этой «рыбалке» я на себе прочувствовал ту ситуацию из к/ф «Белое солнце пустыни», когда таможенник говорит жене: «…опять эта икра, хлебушка бы!..». И для справки: икры много не съешь! Пара столовых ложек и все. Не лезет. Кстати, не вся черная икра, которая продается на рынках Москвы и СПБ и подается там в ресторанах – икра осетровых рыб. Довольно большая часть – щучья икра, окрашенная чернилами кальмара. На вкус они почти одинаковые, т.к. некую терпкость во вкусе придает краситель. Не специалист не различит. Только щучья икра мелкая (как стерляжья) и при попадании в воду или водку с неё смывается краска. Теперь не попадётесь.