Как вы знаете, мы продвигаем свой сайт с помощью блога. Наш собственный сайт — пример сайта 5-го поколения. С 2015-го года мы экспериментируем с контентным продвижением и постоянно узнаём новые вещи.
Сегодня я расскажу об одном фундаментальном наблюдении.
Содержание
Почему не каждый контент-маркетинг полезен
Про контент-маркетинг рассказывать вам не стану. Уверен, методика вам известна.
Перспектива бесплатно продвинуть свой сайт увлекает многих. Статейное продвижение — это ведь бесплатный метод, если вы всё пишите сами. Продвижение сайта статьями — белый метод. Его нам предлагает ГуглоЯндекс как единственно правильный. ГуглоЯндекс всё равно победит чёрных SEO-оптимизаторов, не сегодня, так завтра. И вам всё равно придётся заниматься контентным продвижением. Так почему бы ни начать прямо сейчас?
Многие начинают. Закатав рукава, принимаются писать годный контент. И... перегорают. Останавливаются даже не на полпути, а где-то в самом начале. После 10-15 статей в блоге.
Причины могут быть разные. Устали, не видят мгновенного результата, иссякли темы.
Такой контент-маркетинг бесполезен. Пустой блог не сделает вам погоды, не увеличит посещаемости, не продвинет сайт.
Фундаментальное наблюдение
Очередное наше наблюдение показывает, что сайт начинает по-настоящему грести трафик только когда у вас на сайте появится действительно много статей. Мы говорим о сотнях статей, перелинкованных друг с другом.
Я не слишком горю желанием анализировать причины этого. Вполне допускаю, что ГуглоЯндекс считает сайт достойным внимания спустя некое пороговое значение числа страниц. А может быть, тут подключаются и другие механизмы. Дело в том, что это работает. И наше задача — использовать это в свою пользу.
Когда сайт 5-го поколения работает на 100%
Мы пришли к выводу, что контент-маркетинг работает всё лучше и лучше, если постоянно увеличивать количество статей. Мы наблюдаем нелинейный рост: 100 статей на сайте лучше 10-ти не в десять раз, а значительнее. При линейном росте один показатель растёт пропорционально росту другого. В случае статейного продвижения подключаются некие дополнительные факторы, которые усиливают рост:
Но главное наше наблюдение даже не в ускоряющемся количественном росте посещаемости. Мы обнаружили, что сайт 5-го поколения работает лучше, если посетители не сразу понимают, что они попали на коммерческий сайт. Здесь мне стоит пояснить.
Для начала вспомним, как применяется статейное продвижение в традиционном понимании. Берём коммерческий сайт, делаем на нём блог и пишем в блог пул информационных статей на интересующие клиентов темы. Клиент попадает к вам на сайт из ГуглоЯндекса по своим информационным запросам. Попадает, ясно дело, прямо в нужную статью. Ну, а дальше читает и при удачном стечении обстоятельств что-то у вас покупает. На всём пути у вашего читающего клиента нет сомнений, что он на коммерческом сайте. Просто на сайте есть такая полезная для него статья. Вроде всё понятно.
А дальше начинаются чудеса. Чем больше вы раздуваете свой блог, тем удобнее вам нужно пилить там навигацию. Пока в один прекрасный момент не обнаруживаете, что ваш коммерческий сайт превратился в профильное СМИ. С маленьким таким коммерческим разделом, где можно что-то купить.
На вашем, уже ставшим информационным, сайте клубятся самые разные люди. Они попадают к вам исключительно из поисковиков и почти сплошь по информационным запросам. Доля ваших коммерческих запросов по сравнению с информационными запросами стремится у нулю.
Ваши читатели бродят со страницы на страницу. Узнают много нового. Успевают полюбить авторов за такие классные инструкции. Вам осталось только подсунуть им нужные ссылки в нужный момент. Ссылки на продающие статьи. На коммерческие страницы. На лендинги. Показывать нужные ссылки в нужное время — и есть суть сайта 5-го поколения. Потому он и продаёт!
Получили интересную закономерность: чем больше ваш сайт похож на информационный, тем проще в конечном итоге продавать на нём.
Статейное продвижение превращает ваш сайт в подобие информационного ресурса. Но тут мы возвращаемся к началу статьи: никого СМИ у вас не получится, если вы бросили писать. Суть контентного продвижения в его непрерывности. Оно работает, но только в режиме снежного кома. Ком нужно постоянно катить.
Замаскировать коммерческий сайт под информационное СМИ выгодно. Для нас это стало открытием. Оно даёт фундаментальные возможности. Проектировать информационные сайты с коммерческими разделами на борту. Вместо привычного корпоративного сайта с небольшим и зачастую) спрятанным) блогом.
Это возможность. Но это подразумевает, что вы превратите часть своих сотрудников в редакцию СМИ. И весь процесс займёт время.
Что это даст? Вы получите посещаемость, которую не сможете нагнать коммерческими запросами. У вас появится трафик, который конвертируется в продажи.
Не верите? Посмотрите на Журнал Тинькофф. Пишут на все темы одновременно. Ворочают гигантским трафиком. И при этом продают, продают и продают. У Тинькофф денег много, они могут писать про что угодно. А вы пишите концентрированно про своё направление. Станете уважаемым информационным источником — у вас будут много покупать.
А мы делаем сайты 5-го поколения. Они лучше всего подходят для статейного продвижения. Пишите и звоните!
источник: https://reconcept.ru/blog/prodvizenie-sajta-kak-prodvinut-sajt-stat-ami