Очередной труд по адаптации материала Джонни Ханкинс Автор, Hot Road Archives Фото от Hotrod.com в нашем переводе.
Будем признательны за оценку и репост, если наша работа показалась вам интересной.
Пристегнули ремни и поехали!
Ты читал о необыкновенных автомобилях с популярными названиями "restomod" и "pro touring" и видел их на Youtube. Стили этих автомобилей объединены множеством визуальных решений, но по содержанию это абсолютно разные автомобили. Отдав свой автомобиль в местную мастерскую, специализирующуюся на Hot road для постройки restomod, вы можете получить совсем не тот результат, на который рассчитывали, при этом потратив немало денег.
Сейчас мы объясним вам, чем отличается restomod от pro touring, покажем некоторые из них и, вы сможете выбрать, что вам нравится больше, и конечно, представим автомобили, которые нравятся нам, чтобы вы затаили дыхание.
Что означает restomod?
Как не трудно догадаться слово restomod состоит из слов: реставрация и модернизация, где 2/3 относится к реставрации и 1/3 к модернизации или, что-то около того. Рецепт правильного restomod: больше реставрации, чем модификаций, — модификации призваны только привнести в автомобиль больше современной безопасности и внутреннего комфорта.
Давайте рассмотрим стандартный 350 сильный Chevelle 1969 года с его тормозной системой барабанного типа. Со 110 км ему понадобится 90 метров для полной остановки, что было не плохим результатом для тех лет. И рассмотрим машину на каждый день к примеру, Camaro 2015 года, который с той же скорости останавливается за 60 метров. В один прекрасный день за рулем своего Chevelle вы можете столкнуться с ситуацией, когда впереди идущий автомобиль применит экстренное торможение для остановки. И если ваш Chevelle восстановлен в оригинальное состояние, вы можете оказаться в мастерской по ремонту автомобилей, который встанет вам в копеечку, а может и того хуже.
На restomod основная задача: максимально сохранить внешний вид и стиль классического автомобиля, а изменениям подвергается безопасность, потребительские характеристики (экономичность, комфорт, управляемость и мультимедиа) до уровня современных моделей. Если же вы хотите участвовать в соревнованиях типа SCCA racing, Optima Challenge или попасть на автодром Goodguys, на restomod вы не сможете побороться за призы, вы просто сможете хорошо провести время, при этом сохранив свой автомобиль без повреждений. Для того чтобы побеждать требуется автомобиль класса pro touring.
Почему просто не восстановить его?
Довольно просто сделать классическую машину более безопасной, достаточно модернизировать тормоза, использовать современные шины, компоненты шасси и другие составляющие для безопасности, такие как, трехточечные ремни, так почему тогда традиционная реставрация так популярна? Во-первых, это наиболее экономичный путь на такие машины как Camaro, Mustang, Chevelle, Challenger и похожие, есть необходимые запчасти. Многие владельцы идеальных экземпляров в оригинальном состоянии рассматривают их, как своего рода, машины времени. Это для них больший повод провести реставрацию, а не модификацию своего автомобиля.
Фанат, который предпочитает ездить на классике, или коллекционер делает реставрацию вместо модернизации, при этом у него остается возможность воспользоваться принципом "day-two" и вносить изменения в автомобиль, которые были возможны для него в то время. В этом случае на Chevelle 1969 года можно установить магниевые пятиспицевые колеса, глушитель Cherry Bomb и более производительные карбюраторы Holley с системой впуска, коллектора dual-plane, и все это будет считаться оригинальным, ввиду возможности установить все это в 69 году сразу после приобретения автомобиля у дилера. Такие реставрации популярны по причине того, что позволяют владельцам окунуться в любимую ими эпоху, всего этого лишены restomod и pro touring!
Машина класса pro touring!
На первый взгляд restomod выглядит как автомобиль класса pro touring, на самом деле между ними огромная разница. В то время как restomod может быть укомплектован современными колесами, безопасными дисковыми тормозами, низко посаженной, но при этом комфортной подвеской с правильно подобранными характеристиками пружин и амортизаторов, с другими передаточными числами в трансмиссии и измененной системой охлаждения, автомобиль pro touring стоит классом выше. Тут уже на реставрацию отводится только треть усилий, а две трети уходит на техническую составляющую.
Основным отличием между классами является приставка Pro, машины этого класса строятся для соревнований по автокроссу, кольцевым гонкам, таких как Optima Ultimate Street Car Challenge, и это основное отличие от restomod. Как правило, они строятся в специализированных мастерских, с опытом постройки гоночных шасси, поскольку большая часть ее, а также подвеска изготавливаются на заказ, чтобы максимально обеспечить наилучшую геометрию, достаточную жесткость и безопасность на трассе. Вследствие чего автомобиль этого класса не сильно подходит для обычной эксплуатации на улицах города. Автомобили pro touring по стилю выглядят как обычные автомобили, а по ездовым характеристикам ведут себя как гоночные автомобили, даже по сравнению с Camaro 2020 года.
На примере Chevelle это выглядит примерно так, restomod оснащается стоковой рамой с регулируемыми рычагами в подвеске, тем временем в pro touring будет изменена рама на усиленную и полностью модернизировано шасси, которые вероятнее всего будут от одного из двух производителей, Roadster Shop или Schwartz Performance. Такое решение будет однозначно дороже, но при этом оно позволит добиться управляемости и результата, не достижимого для restomod.
Итог:
Независимо от того что вы решите делать, реставрацию в ее лучших традициях или постройку автомобиля класса restomod или pro touring, важно понять, что получится в итоге. При реставрации вы получите стоковый автомобиль от производителя, который можно немного изменить в соответствии с технологиями той эпохи. Если вы строите restomod и автомобиль классом выше, вам придется заниматься модернизацией, тормозной системы, колесами, установить более мощные современные двигатели, подвеску и трансмиссию. Все это потребует много времени, знаний и денег. По итогам, у вас должен получится restmod на уровне современных автомобилей, таких как новый Camaro SS, Dodge Challenger R/T, Corvette или Mustang GT.
Доступность. Restmod, как правило, менее дорог чем pro touring. Может быть построен поэтапно.
Тормоза. Restmod оснащается тормозами на уровне стандартов сегодняшнего дня. Pro touring использует тормозную систему гоночного типа.
Колеса и Шины. Оба класса используют диски и резину современного уровня, значительно отличающуюся от первичной комплектации, но pro touring ставит спортивную резину и облегченные колесные диски, что значительно дороже.
Шасси. Restmod использует стандартную раму и шасси, которые не оказывают негативное влияние на общую конструкцию. Pro touring использует сильно модифицированную раму и усиленный кузов.
Подвеска. Restomod использует сильно приближенную к оригиналу конструкцию, где рынок полностью удовлетворят спрос на необходимые детали. Стоимость модернизации на машинах pro touring может составлять треть от всего бюджета.
Трансмиссия. Поскольку автомобили в своем большинстве предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования, особенно restmod, правильная настройка — трансмиссии компонент модернизации. При этом чтобы конкурировать на трасе на pro touring чаще ставят механическую коробку.
Безопасность. Restomod, как класс, предназначенный для уличного движения, должен комплектоваться системами безопасности, предусмотренными в год выпуска. При этом pro touring ввиду допуска ее в соревнованиях разных классов(Pike's Peak, Silver State Classic, Big Bend, и др.). Должна быть оснащена дополнительными системами безопасности: каркасом, системой пожаротушения, обеспечивающих безопасность водителя в полной мере.
Дочитавшим, ставим "Лайк" и "Репост"
другие фото можно увидеть по ссылке на сайте ldgarage.ru/ следить на нашими работами можно в инстаграмwww.instagram.com/ldgarage.ru/