Найти тему

Когда Ozon выйдет на IPO?

Оглавление

Компания, отметившая 22-летие на рынке интернет-ритейла РФ. В 2020 году она заняла шестое место в списке самых дорогих компаний российского сегмента сети Интернет по версии Forbes. Ozon уже трижды предрекали выход на публичный рынок, начиная с 2017 года, но она не может выйти набезубыточность и откладывает выход на биржу до сих пор!

OZON.RU - отличная компания, развивающая сегмент интернет-продаж. Несмотря на планировавшийся выход на прибыль в 2017 году, уже 3 года планы реализовать не удается. Этому мешает большое количество средств, которые вкладываются в развитие инфраструктуры сервиса. В компании отмечают, что могли выйти на прибыль и по итогам 2018 и по итогам 2019 года, но сделали выбор в пользу масштабных инвестиций.

Как устроен бизнес компании Ozon

Большую долю выручки компании (а ее размер компания не афиширует) составляет продажа товаров. У продавцов есть доступ к маркетплейсу компании. Через него они размещают товары на сайте. Ozon берет комиссию за выполненные заказы, а также за хранение и доставку товара, если эти услуги дополнительно ходят в договор с поставщиком.

Какие направления развивает Ozon сейчас:

Увеличение площадь складов. Руководство считает, что темпы роста компании ограничены мощностью складов и системой доставки. За первую половину 2019 года их площадь выросла со 100 до 160 тысяч кв. метров. В ближайшее время планируется расширение складских помещений в Москве с 94 до 122 тыс кв. метров, а также открытие склада в Татарстане.

Развитие собственной платежной системы OzonCard это дебетовая банковская карта, выпущенная Ozon в партнерстве с «РНКО Платежный центр». Выпуск ее начался в 2019 году. Карта работает по всему миру, ей можно пользоваться как обычной картой Mastercard, например: оплачивать покупки в магазинах, кафе и ресторанах, снимать деньги в терминалах и банкоматах.

  1. Активное расширение сеть постаматов. В 2019 году удалось договориться с сетью "Пятерочка" об аренде площади магазинов под установку постаматов на льготных условия. Использование логистики продуктовой сети может оказать благоприятное влияние на скорость доставки сервиса. До конца 2020 года планируют открыть 2 тысячи пунктов выдачи заказов.
  2. Развитие сервиса «Озон-трэвел» через который активно бронируют авиа- и железнодорожные билеты. Сервис довольно популярный в среде путешественников. Его суммарный показатель в 2018 году превысил прогнозы и достиг 73,8 млрд. рублей.
  3. Запуск сервиса кредитования поставщиков "Ozon invest ". Прибыльная и перспективная на мой взгляд краудлендинговая история. Платформа кредитования Ozon invest молодая (работает с 2019 г.), но имеет положительные отзывы как со стороны инвесторов, так и со стороны заемщиков. Сервис привлек 140,3 млн рублей за 8 месяцев работы.
  4. Развитие платной подписки - Ozon.Premium дает доступ к бесплатной доставке при любой сумме заказа. Из 30 млн активных пользователей интернет-магазина платную подписку оформили уже 300 тысяч человек.
  5. Запуск быстрой доставки товаров повседневного спроса. Сервис ускоренной доставки работает с 2019 года и доступен для Москвы и Московской области.
  6. Продажа товаров иностранных продавцов. Услуга работает в тестовом режиме с мая 2019 года. Товар отправляют продавцы, а за доступ к аудитории «Озона» они платят комиссию.

В каких направлениях еще планирует развиваться Ozon:

  1. Дистанционная продажа лекарств. Для осуществления продажи и доставки лекарств, которые в РФ запрещено осуществлять через интернет-магазины напрямую, компания разработала особую бизнес схему.
  2. Возможное поглощение более мелких компаний отрасли. Пока официальных заявлений подобного плана от руководства не поступало, но поглощения для данной отрасли является обычной практикой, дающая отличные результаты, а значит отрицать вероятность будущих покупок Озоном более мелких компаний-конкурентов нельзя.
  3. Онлайн продажа автомобилей. СМИ сообщили о планах Ozon запустить онлайн продажу автомобилей ( о намерении реализовать аналогичную идею ранее заявляла платформа AliExpress). На витрине автодилера планируется представить 14 автомобильных брендов. На площадке для онлайн-продаж будут представлены в том числе Hyundai, Nissan, Kia, Renault и Volkswagen. В период действия пилотного проекта доставка авто будет осуществляться в пределах Москвы и области, а затем и по всей территории РФ.

Открытие магазина LG Electronics. 19 августа 2020 года компания объявила о том, что открывает продажи электроники и бытовой техники через маркетплейс Ozon. На отдельной витрине компании будет представлено порядка 400 наименований.

Режим самоизоляции был на руку бизнесу Ozon. По словам руководства компании продажи в марте—апреле продажи Ozon взлетели — результаты апреля 2020 превзошли апрель 2019 в 3 раза, который в вою очередь побил в несколько раз показатели 2018 года. Майские результаты публично не раскрываются, но они сопоставимы с апрельскими. Если второй волны пандемии и возвращения к режиму самоизоляции не удастся избежать, о выход на безубыточность компании станет достижимой целью.

Интерес к компании не однократно демонстрировали такие гиганты как Amazon и Сбербанк. Поэтому IPO компании на мой взгляд вопрос ближайшего будущего. Наиболее реалистичные сроки его проведения по мнению экспертов – это все же не конец 2020, а конец 2021 или 2022 года, при условии, что компания в ближайшее время выйдет на самоокупаемость.

Я очень жду IPO компании OZON и планирую принять в нем участие , а вы?

Было полезно? Жмите лайк!

Еще больше полезных статей о финансах читайте на моём канале Инвестор в юбке

Жмите СЮДА, чтобы подписаться!

Читайте также:

Что ждать от ИИС в новом году?

Выбираем компании черной металлургии, которые нужно иметь в портфеле в 2020!

Новый драйвер роста ЧЕРКИЗОВО - идея для покупки?