Найти тему
Растем вместе

"Детей с нарушениями речи становится все больше". Интервью с логопедом, Ч1

Доброго дня! Спасибо, что заглянули на канал "Растем вместе". Меня зовут Света, и сегодня я беру интервью у практикующего логопеда, психолога и нейродефектолога - Елены Малышевой. Говорить будем о детях, развитии речи и о том, когда пора идти к логопеду.

В одну статью все поместить не удалось, поэтому, подписывайтесь на канал, если хотите узнать продолжение.

1. Расскажи, пожалуйста, простыми словами, кто такой логопед?

Ну, если говорить языком обывателя, то логопед – это специалист, который занимается различными нарушениями речи.

2. Всем ли детям нужен логопед?

Конечно же, не всем детям нужен логопед. Но, практически всем родителям нужна консультация такого специалиста. Хотя бы какая-то разовая оценка.

Вот так весело у нас проходило интервью. Тренирует верхний подъем языка. Фото -скрин из нашего интервью
Вот так весело у нас проходило интервью. Тренирует верхний подъем языка. Фото -скрин из нашего интервью

3. Есть ли какие-то нормы и стандарты, по которым логопеды оценивают ребенка? То есть, хорошо он говорит или плохо, развит по возрасту или может недостаточно развит для своего возраста?

Да, конечно. Но тут как раз возникает большая проблема. Современные дети очень сильно отличаются от советской нормы. Например, от той, как оценивали нас в садике или в школе.

Нормы изменились. В нашем с тобой детстве, ребенок к полутора годам должен был говорить не менее 100 слов. Сейчас мы, конечно, оцениваем детей по-другому. Мы смотрим, что если к двум годам у ребенка есть простая фраза – это подлежащее и сказуемое. Например, «мама идем/ мама дём», «мама дай», «мама пить». То уже все не так плохо. По крайней мере, мы видим, что речь развивается.

4. Получается, что стандарты снижаются?

К сожалению, как показывает практика, детей с нарушениями речи становится все больше и больше. И эти нарушения становятся полиморфными.

5. Полиморфными – это что?

Это когда нарушение не в одной сфере, а в нескольких. Например, нарушение восприятия вкуса, тактильные нарушения. Бывает, что ребенок не может, например, пену взять в руки, его прям трясет всего. Или поставил маленькое пятнышко на одежду и может до истерики дойти: «Мама, срочно переодень!». Это все усложняет нашу логопедическую работу.

6. Лен, расскажи, а когда нужно идти к логопеду?

Я за то, чтобы все было по запросу. Родители должны созреть до посещения специалиста. Ну и как только маму что-то за беспокоило, то стоит обратиться к логопеду.

Наверное, основной критерий будет, это если мама/папа понимают речь ребенка, а окружающие не может дифференцировать, то есть, понять, что ребенок говорит. Это будет основной такой сигнальчик. Честно, я за то, чтобы логопед смотрел детей в возрасте 2-3 лет. Чтобы родители с ребенком пришли на разовую консультацию, и специалист мог отследить, правильно ли идут все этапы развития. И подсказать маме, где что-то надо простимулировать или наоборот убавить.

7. Правильно я понимаю, что если родителей ничего не беспокоит, то достаточно в 2-3 года прийти к логопеду и он скажет правильно ли развивается ребенок?

Тут может быть несколько специалистов, не только логопед. Это может быть невролог: пришли к нему, он оценил. Я за то, чтобы родители показывали ребенка другим специалистам. Почему? Потому что сама, как мама я знаю этот «замыленнный глаз», когда твой ребенок он самый прекрасный и красивый. И легко самому не заметить проблему на начальном этапе.

Спасибо за интервью Елене Малышевой (ссылка на Инстаграм логопеда ТУТ), а также развивающему центру "Я+" за возможность пообщаться со специалистами.

В следующей части вы узнаете, через сколько времени можно ждать результата от занятий, как выбрать специалиста и помогают ли групповые логопедические занятия. А если не хотите ждать, смотрите полное видео интервью.

Если у вас есть дополнительные вопросы Елене, пишите их в комментариях, она обещала ответить на все.

А ваш ребенок в два года говорил фразу?

Игры с ладошками от воспитателя, которые займут у вас 5 минут
7 игр с бумагой, которые развивают мелкую моторику