Как понять, что рассылка привела гостей в заведение и именно благодаря ей вы получили дополнительную выручку? С новым отчетом «Эффективность рассылок» проще простого! Отчет позволяет проследить всю воронку коммуникации: сколько гостей получило рассылку, сколько из них заинтересовались предложением и пришли в заведение. Также отчет покажет, как изменились значения ключевых показателей бизнеса до и после рассылки: количество заказов, выручка, средний чек, количество блюд в чеке (подробнее об этом показателе) и т. д. Обладая этой информацией, вы сможете точно сказать, был ли анонс новой акции на завтраки успешным, и стоит продолжать в том же ключе, или что-то нужно поменять.
Как использовать отчет?
Откройте отчет в разделе «Рассылки».
В верхнем поле справа выберите интересующую рассылку и задайте Период рассылки — отчет построится по гостям, которым рассылка была отправлена в выбранный период.
В верхнем поле по центру выберите интересующий ресторан или сеть и задайте Период до — отчет покажет показатели за этот период до запуска рассылки и Период после — отчет покажет показатели за этот период после рассылки. Рекомендуем смотреть отчет не ранее чем через три дня после рассылки — к этому моменту большинство гостей успеет прочитать коммуникацию и посетить заведение.
Верхняя часть отчета покажет, сколько гостей получило письмо и сколько из них откликнулось на коммуникацию.
Отклик — количество уникальных гостей, которые совершили визит за Период после рассылки.
Отклик, % — рассчитывается по формуле: (Отклик / Доставлено)*100%.
Нижняя часть отчета состоит из двух колонок с показателями. Колонка слева отражает показатели гостей, которым была отправлена рассылка, за Период до рассылки, колонка справа — показатели этих гостей за Период после рассылки.
Количество чеков — количество заказов среди активных гостей за период.
Выручка — выручка (за вычетом скидок и подарков), которую принесли гости за период.
Суммарная скидка — общее значение скидки, которую получили гости, откликнувшиеся на рассылку.
Оплачено деньгами — выручка, которую принесли откликнувшиеся гости (за вычетом списанных бонусов).
Чеков на гостя — рассчитывается по формуле: Количество чеков / Количество откликнувшихся гостей
Средний чек — рассчитывается по формуле: Выручка гостей / Количество чеков гостей (из расчета исключены скидки и подарки; списанные бонусы не вычитаются).
Среднее количество строк — среднее количество уникальных позиций в чеке за исключением позиций с нулевой стоимостью (формула: Сумма позиций \ Кол-во чеков).
Списано бонусов — сколько откликнувшиеся гости списали и накопили бонусов за период.
В фильтре справа вы также можете выбрать маркетинговую акцию — отчет покажет показатели только по гостям, которым была отправлена рассылка и которые воспользовались выбранной акцией.
Используйте отчет после каждой рассылки, контролируйте отклик ваших гостей и оперативно реагируйте на положительные или негативные тренды. Пусть ваш маркетинг будет на высоте!