Найти в Дзене

Олег Зон - от мечты к призванию

Оглавление

Создавать тактильные иконы - мастерство, профессия или искусство? Отвечаем на этот вопрос через призму биографии Олега Зон: художника резной иконографии.

 Олег Зон вместе с семьёй во время посещения Никольского храма в Солнечногорске. Рядом - его работа "Взыскание погибших"
Олег Зон вместе с семьёй во время посещения Никольского храма в Солнечногорске. Рядом - его работа "Взыскание погибших"

О художнике-скульпторе

Родился Олег 24 июня 1979 года в Кронштадте. С детства он увлекался резьбой по дереву и, конечно же, в 1994 году он поступает не куда-нибудь, а в АХПК им. В.М. Васнецова.

Оттачивая собственное мастерство, Олег на третий год учёбы в качестве курсовой работы изготовил средник для житийной иконы Богородицы «Владимирская»: непосредственно сам образ Богоматери со Спасителем на руках.

Икона принимала участие в конкурсе «Молодые дарования» и получила гран-при. Сейчас её можно увидеть в музее при АПХК.

Олег вместе с дочерью Варварой
Олег вместе с дочерью Варварой

Трудовая деятельность

Начиная уже с 1997 года, Олег хотел уделять больше внимания скульптурным элементам, но первой работой после выпуска из колледжа стал праздничный аналой для Покровского собора Ходькова ставропигиального монастыря,, который находится в нём и по сей день.

За 23 года мастером было изготовлено 60 работ, 31 из которых — это тактильные иконы (читайте у нас о проекте «Увидеть ИКОНУ).

Мнение художника

Сам Олег объясняет направление своей деятельности тем, что хотел работать с чем-то интересным и сложным. Евангельский сюжет «Бегство в Египет» был одним из тех творений, перед созданием которого мастер тщательно подбирал материал, глубоко осмыслял спасение младенца Христа от жестокости царя Ирода и воплощал свою идею через технику высокого рельефа.

Все работы художника большого размера: так интересней, говорит он. Правда, в своё время общество не было готово к принятию его творений, и только с 2014 года тактильные иконы Олега Зон стали повсеместно появляться в храмах России.

Икона с тифлокомментариями

Образ святого Луки Крымского (Войно-Ясенецкого) (в Борисоглебском храме городского округа Раменское)
Образ святого Луки Крымского (Войно-Ясенецкого) (в Борисоглебском храме городского округа Раменское)


Осмотр лучше начинать из правого верхнего угла, где находится поясное изображения Спасителя, благословляющего святого.
Далее руки перемещаются на центр композиции: там располагается нимб вокруг головы святого Луки. Слева сокращения – св.исп.арх. – святой исповедник архиепископ. Справа надпись – Лука Крымский.
под нимбом клобук (головной убор), на нижней части крест – особенность архиерейского клобука.
Лик святого Луки легко узнаваем по выразительным глазам и окладистой бороде, в левой руке у него - коробка с баночками лекарств и хирургическими инструментами: ведь он при земной жизни был врачом-хирургом.
Правая рука сложена в благословении – три пальца (большой, безымянный и мизинец) соприкасаются подушечками, указательный и средний подняты вверх.
На плечах – архиерейский плащ с крестообразным узором (чуть ниже бороды). Еще ниже находится панагия с изображением Богородицы и Богомладенца, а посередине, в самом низу одежд, также изображена часть украшения архиерейского облачения в виде крестообразного узора.

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Лайк под этой статьей — лучший твой подарок для автора «Отпечатки на сетчатке»!