Всем привет, с Вами канал об играх - RPG Geek!
Как правило, в плане игр мы ориентируемся только на западных игроделов, причём крупнейших из них. К инди-играм до сих пор относятся со скептицизмом, и немудрено - 99% из них это галимый шлак и дурная фантазия разработчиков. Но что, если я Вам скажу, что до сих пор лучшей игрой в жанре "инди" и "survival" является проект РОССИЙСКИХ разработчиков 2005 (!) года выпуска, и что так считают и многие западные издания.
Она не популярна, как и любая глубокая философская книга. Она отталкивает неподготовленного зрителя, как отменный арт-хаус великого российского режиссёра Балабанова. Как уже догадались те, у кого свело олд-скулы от вступления, речь об игре "Мор. Утопия" (Pathologic, 2005), а вернее о её ремейке Pathologic 2.
Важная ремарка - несмотря на циферку 2 в названии, новый "Мор" - не продолжение, а некое переосмысление игры 2005 года. Она не стала легче и понятнее. Что оригинал, что ремейк - до сих пор держат моё звание "Самая хардкорная игра", и никаким Dark Souls или Sekiro это не переплюнуть.
Первое знакомство с игрой.
Обычно, перед запуском новой игры, тебе предлагают перечень уровней сложности от «легкого» до «невозможного». Но уже на данном этапе Pathologic 2 выделяется, игра настоятельно рекомендует выбрать «каноническую» сложность, которая является самой сложной. И это оправданно, разработчики задумывали так, потому что механики, о которых я напишу ниже, работают как надо. Но даже если вы выберете самую легкую из представленных сложностей, игра для вас не будет «легкой прогулкой».
Далее, вас забрасывают в игру, где все персонажи ведут с вами диалог так, как будто знают вас и вы в курсе всех происходящих здесь событий. Да, вас закинули в самый конец игры. Но скоро вы попадете в достаточно длинное вступление (в котором, вы, конечно же, ничего не понимаете), знакомящее вас с основами боя и бартера. Необычно, не находите?
Вкратце про сюжет (естественно, без спойлеров).
Вы играете за доктора, который обучался этой профессии в некоем городе. Но вам пришло письмо от отца, который просит вас вернуться в свой родной город. Вы приезжаете, но не успеваете — отец погибает при неясных обстоятельствах. И теперь вы остаетесь единственным врачом во всем городе, один на один с начавшейся чумой.
Сюжет игры, если хорошо вникать в происходящее, очень быстро завлекает. Pathologic 2 не ждет, пока ты вникнешь - он окунает тебя в свой мир без предупреждения, и навряд ли кто-то останется к сюжету равнодушным. Слишком много сюжетных «завитков», интерес к раскрытию которых не отпускают тебя до конца игры. Это однозначно одна из сильных сторон игры, но все же вариативности не ждите, в этом и заключается весь смысл. Игра на тебя буквально «давит», спрашивает тебя «будешь ли ты пытаться, если ничего не изменить?». Но при этом, как бы парадоксально это ни было, у тебя много свободы выбора, вплоть до того, что ты волен не делать ничего. И это будет таким же выбором (вспомните знаменитый монолог ведьмака).
Геймплей и механики.
Каждый элемент геймплея в этой игре тесно переплетен с другим элементом и это выделяет ее на фоне других игр. Но я не встречал в других играх реализацию скоротечности времени.
Время: Никто не будет ждать, когда вы там пройдете квестики, если не успеете - не пройдете никогда, сохраняться можно только в определенных местах, переигрывать целый кусок игры, ради переигровки момента, иногда ой как не хочется. Игра заставляет вас идти дальше не смотря на ошибки и принимать трудные решения, не зная о последствиях.
Смерть: Смерть, это не конец игры, вас отправят в театр (важное для сюжета место) и добавят штраф на все оставшееся прохождение (перезагрузка не поможет). Игра заставляет вас идти дальше несмотря на ошибки и принимать трудные решения не зная о последствиях.
Голод, жажда, бандиты, чума: Тут я выделил причины, из-за которых вы можете умереть, это достаточно легко сделать, если играть неосторожно. Опять же игра заставляет вас принимать трудные решения, рискнуть и попытаться убить мародера, в надежде найти у него кусок хлеба, когда вы умираете от голода или своровать, зная, что вас потом будут ненавидеть. Поверьте, такие моменты будут и часто.
Сон: От недосыпа тоже можно умереть, но если вы будете много спать, не успеете выполнить важный квест, так что игра заставляет балансировать на грани.
Бартер и инвентарь: Каждый предмет можно купить или обменять у любого прохожего, причем в зависимости от прохожего цены и предметы будут разными. Инвентарь мал, и физически все вы носить не сможете, каждый раз придется чем-то жертвовать, что-то оставлять в домах ключевых персонажей (благо вещи не пропадают) чтобы забрать позже.
Обмен с прохожими осуществляется без денег, а «вещь на вещь» и каждый, оценивает вещи по-разному.
Больше всего, что вы будете в этой игре делать — это ходить, и это оправданно геймплейно. Карта в игре довольно небольшая, но очень насыщена, специально сделана неудобной, чтобы заставлять больше ходить. На первый взгляд ходить скучно, но это не так, каждый раз вы будете строить самые эффективные маршруты, ведь время не бесконечно, инвентарь мал, а квесты хочется пройти. Чем больше операций вы делаете в секунду, тем лучше погружение в игру.
Атмосфера.
У игры невероятная атмосфера. Она густая настолько, что её можно черпать ложкой, как кисель. Игра передает гнетущую и страшную сущность чумы в изолированном степном городе, передает мистику степных обрядов и уклада. Музыка разнообразна, в зависимости от районов города меняется, у каждого персонажа своя тема. Саундтрек в исполнении российского музыкального коллектива «Theodor Bastard» шикарен.
Недостатки.
Первое, что бросается в глаза, это, конечно же, бюджетность. Модели персонажей, да и сами здания в городе часто повторяются, это хоть и объясняется ЛОРом, да и когда ты втягиваешься в сюжет и прокладываешь очередной маршрут, это уже не замечаешь, но отметить это нельзя.
Второе — оптимизация. Картинка то неплоха, но непростительно лагает даже на довольно мощном железе.
Играли ли Вы в оригинал или ремейк, и какого мнения остались о данном проекте? Согласны ли, что данному проекту не достаёт внимания со стороны прессы и игроков? Она заслуживает внимания каждого, эту игру можно назвать игровым искусством, когда бездушные «конвейеры» заполонили игровой рынок. Как всегда, такие игры, проваливаются финансово, что очень печально, такими темпами от игровой индустрии не останется ничего хорошего.