Работа с текстами — сфера с высокой конкуренцией и разнообразными зарплатами. Далеко не каждый автор или редактор «потянет» требования, указанные в вакансиях на должность с высокой зарплатой.
Но, если изучить требования работодателей и прокачать недостастающие скиллы, можно легко претендовать на интересную и высокооплачиваемую должность. Это реально, даже если вы только начинаете осваивать профессию, и у вас мало опыта. Какие навыки сейчас актуальны для коммерческого редактора и как их приобрести за короткий срок — рассказывает онлайн-университет Skillbox.
Что должен уметь коммерческий редактор
Основная задача коммерческого редактора — это не замена слов и исправление падежей, а умение разбираться в специфике бизнеса клиента и решать проблемы с помощью разных видов контента.
В обязанности коммерческого редактора входит:
- работа с клиентом;
- производство различных видов контента: от разработки концепции до верстки готовых материалов;
- организация работы редакции;
- редактура;
- аналитика;
- дистрибуция контента (не всегда, но и такое бывает);
- ведение отчетной документации.
Работа редактора предполагает много общения. Вам придется работать с заказчиками, экспертами, авторами, дизайнерами, иллюстраторами и верстальщиками, и важно, чтобы коммуникация была продуктивной. Поэтому без прокачанных soft skills здесь не обойтись.
Один из самых актуальных навыков — умение вести сложные переговоры, создавать атмосферу, при которой ваш собеседник будет чувствовать себя комфортно.
Сколько зарабатывает коммерческий редактор
Заработная плата опытного редактора начинается от 70 тысяч рублей и может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Если у вас нет опыта и вы только закончили учебу, стоит рассчитывать на 45–50 тысяч рублей при загрузке фултайм. А если вы будете хорошо справляться, можно претендовать на продвижение по карьерной лестнице с повышением зарплаты.
Какие специалисты чаще всего идут в коммерческую редактуру
Обычно в эту профессию идут люди, которые так или иначе работают с текстом:
- копирайтеры и коммерческие авторы;
- выпускники журфаков, филологи и лингвисты;
- контент-менеджеры;
- СММ-специалисты;
- емейл-маркетологи;
- владельцы малого и среднего бизнеса;
- специалисты разных профессий, которые обладают экспертностью в актуальных для диджитала тематиках и хотят переквалифицироваться (врачи, финансисты, айтишники и т.д.).
Можно ли освоить редактуру самостоятельно?
Да, научиться редактуре по книгам, статьям или видеолекциям, которых есть в открытом доступе, вполне реально. Вы даже сэкономите деньги, так как это бесплатно или стоит небольших денег. Но у такого подхода есть ряд недостатков:
- Сложно организовать себя — всегда будут находиться более важные дела: работа, соцсети, любимый котик.
- Нужно тратить время на поиск качественной информации. В сети много статей, написанных некомпетентными авторами или устаревших материалов.
- У вас не будет обратной связи. Никто не посмотрит на ваш текст или контент-план свежим взглядом и не расскажет, что и как можно улучшить.
Как стать крутым коммерческим редактором всего за 4 месяца
Самый быстрый способ освоить эту востребованную профессию — записаться на курс «Коммерческий редактор», который разработан на базе онлайн-университета Skillbox.
За 4 месяца вы получите все необходимые знания и навыки и отработаете их на практике под руководством опытных специалистов. Занятия ведут руководители и главреды топовых агентств, изданий и сервисов: Mail.ru, Лайфхакер, Промопульт, Орнамент Медиа, Билайн Бизнес, Сделаем.
Вас ждет 4 месяца интенсивной учебы: 15 тематических модулей и 70 онлайн-уроков с практическими заданиями. Вы будете писать и редактировать, учиться выстраивать редакционные процессы и справляться со сложными ситуациями.
Преподаватели лично комментируют домашнее задание и дают советы, а куратор в телеграм-чате ответит на все вопросы по учебному процессу.
Важный аспект обучения — практика. У вас будет возможность пройти стажировку в настоящем контент-агентстве Орнамент Медиа. Компания делает проекты для Сбербанка, «Тинькофф Банка», «Билайна» и Сколково, а ещё сотрудничает с Forbes, «Интерфаксом», РБК и «Ведомостями».
Вы получите опыт работы с бизнес-медиа, PR, SMM и рекламой для больших корпораций и стартапов и увидите работу компании изнутри, пообщаетесь с командой, проникнетесь атмосферой создания высококачественного контента.
Финал обучения — работа над дипломным проектом, который займет достойное место в вашем в портфолио. На защите будут присутствовать реальные заказчики из компаний-партнеров Skillbox — Яндекс, Сбербанк, Альфа Банк, Mail.ru и др. Вас могут пригласить в одну из топовых компаний сразу после окончания курса.
Формат обучения
Вы сможете выстроить учебный график так, как вам удобно. Этот формат обучения успешно сочетается с работой фултайм или декретным отпуском. Материалы курса будут доступны даже после его окончания — вы всегда сможете освежить в памяти забытую информацию или скачать нужный шаблон.
Оплата
Стоимость онлайн-курса «Коммерческий редактор» — 59 000 рублей. Но сейчас действует скидка 40% — вы получите востребованную профессию всего за 35 400 руб.
Вы можете оплатить курс целиком или оформить рассрочку и разбить всю сумму на небольшие ежемесячные платежи — 2 950 рублей в месяц.
Научитесь управлять редакцией и получите новую востребованную профессию! Листайте дальше или переходите по ссылке, чтобы записаться на курс «Профессия Коммерческий редактор» и получите скидку 40% на обучение.