Как и обещал в предыдущей публикации:
Религиозный опыт Максима Тесака. Стоит ли воровать иконы?
сделаем небольшой анализ религиозного опыта Максима.
Отдать должное, чудо подействовало на Максима. Он не стал заниматься таким тяжким грехом, как воровство иконы.
Нравственный облик Максима, конечно, оставляет желать лучшего. Молодой человек, одержимый нацистскими идеями, избивает приезжих в Россию людей другой национальности. Собирается осуществить воровское, да и еще богохульное дело. Что сказать? Печальный факт. Но в данном случае смягчающим фактором его намерений есть то, что он в первую очередь исходит из своих убеждений пусть и неправильных. В детстве ему никто не объяснил, для чего в нашей стране существуют храмы, т.е. для чего вообще люди ходят в храмы. И что не менее важно, "попы" никого не обманывают с целью наживы, а они реально верят и следуют тому, о чем проповедуют. К сожалению, Максиму этот факт был непонятен, так как для него в целом отсутствовала мистическая составляющая в нашем мире. Он её не признавал.
И вот в лице подруги своей матери (тёти Наташи) для него открывается неизведанный мир мистики, на его глазах совершается реальное чудо.
Я руку вытягиваю, она переставляет мне два пальца к ладони. И я чувствую, что у меня ладонь насквозь прожигает каким-то холодным излучением. Холодное такое как-будто льдина через ладонь прошла.
У меня лично нет сомнений в правдивости описанного опыта, так как и сам лично подвергался всяким разным ощущениям нематериального плана и слышал множество подобных описаний от своих знакомых, которые точно не будут врать и накручивать.
Вопрос в другом. Каков источник этого чуда?
Тётя Наташа объяснила это как некую психическую энергию, которую возможно накапливать у себя в теле будто в аккумуляторе. Православной аскетике давным-давно известен источник этой психической энергии, которая обозначается ни чем иным как словом бесы, черти, злые духи или более научно - существа из инфернального мира.
Святые отцы категорически запрещают вступать с ним в какой-либо контакт. Так как такое соприкосновение может нанести большой вред душе.
Например, знаю одного человека, который в молодости был жизнерадостным общительным парнем. Любил играть с друзьям в футбол. Когда в 90-х наши книжные прилавки наполнились самой разной мистической литературой, он также стал увлекаться экстрасенсорикой.
Его словно подменили. Он стал более замкнутым, более печальным, в футбол уже почти не играл и проводил время дома, закрывшись в своей уютной комнате. Через какое-то время он перешагнул порог православного храма и стал верующим православным христианином, навсегда порвав с увлечением экстрасенсорикой, вернув себе свой внутренний жизнерадостный настрой.
Слышал о более печальных случаях, когда у людей после всяких разных мистических практик наблюдались серьёзные проблемы с психикой.
И вот здесь мы подходим к самому важному вопросу. А в чем же отличие магии от религии? Вопрос принципиальный и совсем не простой, поэтому мы с вами обязательно рассмотрим его в следующей моей публикации.