Добрый день, Уважаемые друзья!
Статья будет короткой, но кому то полезной.
Итак, начнем.
Возникла как то на KiaRio проблема, стало руль подкусывать (машина с ГУР), а до этого он стал ещё и поскрипывать при вращении, как будто резинка об резинку трутся.
Ну вот дотянул я, что руль стал тугой, крутился только двумя руками, возврата руля не было и в помине. ездить стало небезопасно.
Поехал в сервис. В сервисе мастер первым делом нюхает жижу гидрача, говорит "старая, горелая, надо менять".
Ладно, меняй, вдруг поможет. Поменял, чуть чуть руль стал вращаться легче, но в целом проблема не ушла.
Мастер говорит, поездишь, если проблема не пройдет, то готовься к замене насоса ГУР.
Выехав с сервиса, понял что проблема 100% не в жиже была, т.к с тугостью руля ничего не изменилось.
Начал копать интернет, уже приготовился к покупке с разборки насоса ГУР. Кстати стоит от 3 до 4,5 тысяч рубликов...
Потом давай сопоставлять симптомы:
— писк руля
— тугой руль
— периодически скрежет слева при повороте руля (опорные подшипники).
Первый вариант, может опорники, давно просятся под замену, как один из вариантов сей беды.
Второй вариант — нижняя крестовина рулевого вала. Когда она закисает, покрывается пылью грязью, это вызывает сначала закусывание, потом тугость руля, и писк руля.
Временное решение — смазать крестовину.
Не временное — заменить крестовину.
Вооружившись WD-40 и литолом, пошел искать в машине крестовину )
Идентифицировав ее, обнаружил что на ней нет пыльника (по схеме на экзисте вроде как должен), ну и само собой она вся заляпана. побрызгал WD-40, начал крутить руль, и вуаля! Руль становился все мягче!
После WD обильно смазал литолом.
В итоге, скрип ушел, лёгкость вращения руля восстановилась! ) Чему я несказанно рад )
Но это временная мера, надо покупать крестовину и пыльник, иначе так и придется раз в 2-3 месяца подмазывать крестовину.
Всем спасибо, кто дочитал до конца и поставил лайк )