Через несколько дней Лика встретиться с лягушонком на берегу, недалеко от того места, где ручей впадает в океан. Девочка прибежала намного раньше, чем договорились – ей не терпелось снова увидеть своего друга.
При этом она не знала, кого ей хочется увидеть больше – смелого лягушонка, которого девочка узнала с новой и такой неожиданной стороны, или теплое ласковое море, которое тоже, оказывается, могло быть темным и пугающим. Лика теперь поняла, какими разными могут быть даже самые близкие друзья – и Прыг, которого она знала, казалось, всю жизнь, и огромное море, которое она тоже считала своим другом.
И хотя Лика прибежала намного раньше, она застала Прыга уже сидящим на берегу. Лягушонок довольно давно сидел и смотрел на огромные волны – море все еще не успокоилось после недавнего шторма. Лика присела рядом, но ее зеленый друг, казалось, даже не заметил этого. Его взгляд был далеко; гораздо дальше, чем забавные белые барашки у рифа, где они были недавно.
Далеко вдали, среди искрящихся на солнце океанских волн, виднелось едва заметное белое пятнышко, похожее на крохотную запятую. Лика почему-то сразу подумала, что Прыг смотрит именно на него. Еще какое-то время был слышен только шум прибоя, но потом лягушонок повернулся к девочке, широко улыбнулся и сказал:
– Здравствуй, Лики! Ты помнишь о том, что ты теперь принцесса?
В словах лягушонка не было ни тени иронии. Ей очень нравилось быть принцессой, и она сразу вспомнила их невероятное приключение – шторм – и радостно закивала.
– Привет! А ты – капитан Прыг! – тоже без всякой иронии, очень серьезно сказала Лика.
– Ага, капитан без корабля, – сказал задумчиво лягушонок, вглядываясь в океанскую синь. Белая запятая вдали как будто стала немного ближе, подумала Лика; или мне это только показалось?
Прыг смотрел чуть с прищуром, как настоящий морской волк. В его интонациях появилась какая-то легкая мечтательность, словно мысли его были где-то очень далеко. Лика никогда не видела таким своего друга; но теперь-то она знала, какими разными могут быть даже самые близкие друзья. «И все равно в тебе, милый Прыг, по-прежнему есть что-то очень родное, очень знакомое, хотя ты и так изменился», – подумала девочка и вдруг, заметив вдалеке движение, радостно воскликнула:
– Смотри, Прыг, он приближается! Это корабль!
Теперь, когда запятая в море стала заметно ближе, стало видно, что это большой парус, наполненный свежим морским бризом. Корабль пока еще был очень далеко, но ребята сразу почувствовали, что приближается большой величественный парусник! Лика такие корабли видела лишь несколько раз, и то издалека, а Прыг, похоже, увидал такое вообще впервые.
– Куда же он плывет? Там же рифы! – громким испуганным шепотом произнес Прыг. Но девочка поспешила успокоить своего друга, сказав, что сразу за рифом начинается почти отвесный подводный спуск, и там очень глубоко. Кораблю ничего не угрожает, если он бросит якорь на глубине, не доходя до рифов.
Белый океанский гость подошел еще ближе, и стало очевидно – парус не один, а их много-много. Уже были видны ловкие проворные матросы в белой форме, которые быстро убирали паруса. Прогремела тяжелая якорная цепь, и корабль бросил якорь задолго до белых барашков, обозначавших риф. Прыг сразу успокоился, чем повеселил нашу принцессу: чего бояться-то? На таком большом корабле наверняка знающий и опытный капитан, который прекрасно понимает все грозящие кораблю опасности.
Прыг смотрел во все глаза – он никогда такого не видел. Самое большое дерево, которое росло на берегу ручья, было едва ли до половины высоты этого огромного парусника. Лягушонок почувствовал глубокое уважение к неведомому капитану этого судна – он сам во время шторма на себе ощутил, как это непросто.
Да и какой я капитан, подумал Прыг, смех да и только! Командовать одним слабеньким утенком да Ликой – хрупким созданием на тоненьких ножках…
– И вовсе это не так! – искренне возмутилась Лика, будто услышав мысли лягушонка. – Ты тоже очень смелый капитан, просто опыта у тебя еще мало. А когда у тебя будет быстрый корабль и верная команда, то мы с тобой обязательно отправимся в кругосветное плавание. И в этом нашем путешествии будет много-много всего самого интересного и удивительного!
Глаза у Лики горели ярким огнем, и Прыг теперь смотрел только на нее, позабыв про белый парусник. Он тоже никогда не видел такой свою подругу, и она так нравилась ему – такой она была искренней и лучезарной мечтательницей. Одним словом, принцесса!
Тем временем на корабле произошли изменения. Большая белая шлюпка, отделившись от парусника, плавно приближалась к берегу. Несколько матросов слаженно работали веслами, и вскоре шлюпка была уже у самого берега.
Два высоких матроса прыгнули в воду, не обращая внимания на волны, и со шлюпки им передали две большие пустые бочки. На бочках (так же, как и на боку у шлюпки), виднелась надпись «PASSAT» – Прыг сразу догадался, что это название корабля. Двое с бочками понесли их к ручью – команде была нужна пресная вода, а два других матроса, тоже прыгнув в воду, вытащили нос шлюпки на прибрежный песок.
Лика взглянула на Прыга и увидела, как горят у лягушонка глаза! Он смотрел то на шлюпку, то на корабль у рифов, и лапы его, до этого совершенно спокойные, теперь быстро переступали на одном месте. Она примерно догадывалась, о чем думает ее друг, но ей эта идея не нравилась.
– Прыг, друг мой, мне кажется, не стоит этого делать, – робко сказала Лика и просительно улыбнулась. – Ведь ты хочешь именно этого?
– Чего «этого»? – удивленно спросил Прыг; он действительно не понимал, о чем говорит его подруга.
– Я же вижу, как горят у тебя глаза! И мне кажется, что ты хочешь попасть на корабль, пробравшись, например, на эту шлюпку.
«Да-а, от этой девчонки ничего не скроется», – подумал наш капитан Прыг и сразу сказал, что да, действительно, он всерьез думает о том, чтобы пробраться на шлюпку, спрятаться там, а потом каким-нибудь способом попасть на корабль.
– А вот мне кажется, что это опасно! С нами может случиться много всяких неприятностей. Мы ведь с тобой такие маленькие; какой-нибудь матрос может наступить и даже не заметить, а от нас только мокрое место останется! – горячо говорила Лика, пытаясь переубедить Прыга. Но огонек в его глазах никак не унимался.
– А я считаю, что это нам как раз поможет! Ведь если мы такие маленькие, то нас просто не заметят. Мы прошмыгнем куда-нибудь, спрячемся, и никто нас не увидит. А потом, когда все успокоится, мы выберемся и все-все посмотрим. Лики, милая, давай попробуем туда пробраться; там ведь так интересно! – с не меньшей энергией говорил лягушонок, по-прежнему продолжая нетерпеливо переступать с лапы на лапу.
Первый раз за все время их дружбы Лика была не согласна с Прыгом. До этого дня все складывалось прекрасно: получалось так, что их желания счастливым образом совпадали – чего хотела Лика, того же хотел и Прыг, и наоборот. А сейчас девочка почувствовала, что кому-то из них нужно обязательно изменить свою позицию, иначе их дружба может оказаться под угрозой.
Лике очень хотелось сохранить дружбу. И она решила, что можно попробовать! Только нужно, чтобы Прыг пообещал ей, что по первому же ее слову (в случае опасности) они быстро-быстро прыгнут за борт и уплывут, подумала Лика.
А о чем, интересно, думал Прыг? А думал он только о том, как пробраться на корабль. Так уж случилось, что мальчишке Прыгу больше всего на свете хотелось интересного приключения, а девчонке Лике – сохранить добрые отношения со своим другом.
– Давай подберемся поближе и послушаем, о чем они говорят, – предложил Прыг и собрался прыгнуть в сторону шлюпки на берегу.
– Нет-нет, подожди! Лучше, если это сделаю я: крохотный крабик на морском берегу – обычное дело, а вот лягушонок – нет. Не волнуйся, я быстро все узнаю! – с этими словами наша принцесса побежала к шлюпке.
Затаившись в песчаной ямке, Лика превратилась в слух. Из разговоров матросов стало ясно, что шлюпка уже прямо сейчас отплывает на корабль, но завтра примерно в это же время вернется, потому что пресная вода нужна будет еще. «Вот и замечательно», – подумала Лика. «Тогда-то мы туда и заберемся», – заключила она и побежала обратно.
Девочка увидела, как огорчился Прыг, увидав, что шлюпка уже собирается отплыть. Она поспешила заверить его, что завтра матросы приплывут снова, и вот тогда-то друзья и заберутся в нее.
– А сейчас нам пора домой. Выспимся, отдохнем и завтра с новыми силами отправимся в приключение! – горячо сказала Лика. Было видно, что ей самой тоже очень хочется попасть на корабль, но еще больше ей не хотелось расстраивать маму с папой – дело-то уже к вечеру.
Прыг вздохнул и согласился. «И потом, утро вечера мудренее», – подумал лягушонок и понял вдруг, как ему хочется есть! А дома ждет вкусный-превкусный обед, и его любимая творожная запеканка.
– Вот-вот, – улыбнулась Лика, снова будто прочитав мысли своего друга. – Побежали домой, а то обед остынет!
Друзья наперегонки помчались по домам. Лика бежала и думала: «Надо будет как-нибудь обязательно пригласить Прыга к нам домой. Вот вернемся с корабля, тогда и приглашу, и обязательно расскажу маме и папе, какой хороший друг мой старый знакомый – лягушонок Прыг!»
Девочка уже представляла всякие удивительные вкусности, которыми их будет кормить ее мама. Прыгу обязательно понравится!
далее