Найти тему
BloomChain

Сбербанк и Mail.ru потратят ₽12 млрд, чтобы стать лучшими в сфере транспорта и доставки еды

Стороны займутся развитием совместного предприятия.

Сбербанк и Mail.ru Group вложили в свое совместное предприятие (СП), ориентированное на работу в сфере транспорта и доставки еды, ₽12 млрд. Информация об этом появилась на официальном сайте финансовой организации.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Известно, что стороны перевели средства на равных условиях. Команда СП обратила внимание на перспективы развития рынка заказа еды из ресторанов и пищевых предприятий, ориентированных исключительно на формат доставки. Обозначенный сегмент, по словам представителей инициативы, растет «драматически быстро». Изменения, по мнению менеджеров СП, обусловлены потребностью в сервисах доставки на фоне пандемии коронавируса. 

Также менеджеры совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru видят возможности развития сферы транспорта. Например, предоставление клиентам лучших вариантов, решающих проблему перемещения из одного пункта в другой. Напомним, в конце июля стало известно о том, что Сбербанк и Mail.ru создадут суперприложение для аренды мобильного транспорта. Вложенные средства, как считают специалисты, позволят компаниям закрепить за собой первенство на обозначенных сегментах рынка.

Впервые информация о создании СП сторонами появилась осенью 2019 года. Компании договорились о формировании совместного предприятия на базе сервиса доставки еды из кафе и ресторанов Delivery Club и сервиса онлайн-заказов такси Ситимобил. Позднее СП расширили другими проектами.

По данным Сбербанка, вложенные сторонами ₽12 млрд пойдут на расширение пунктов сделки. Например, организаторы СП используют средства для развития картографического сервиса 2ГИС. Последний вошел в экосистему Сбербанка в начале июня 2020 года.

Примечательно, что 2ГИС – прямой конкурент «Яндекс.Карт». Также специалисты направят средства на развитие сервиса экспресс-доставки продуктов «Самокат». Помимо обозначенных проектов, в СП Сбербанка и Mail.ru входят сервис каршеринга YouDrive, платформа для клиентов и владельцев ресторанов Foodplex и компания-производитель продуктов питания Performance Group.

Напомним, в настоящий момент «Яндекс» и Сбербанк заняты разделом совместных проектов. Несмотря на то, что стороны отрицают наличие конфликта интересов, компании, фактически, стали соперниками в ряде бизнесов, включая каршеринг, доставку еды и предоставление услуг такси. На фоне «развода» организаций, Сбербанк стал совладельцем холдинга Mail.ru Group. «Яндекс», в свою очередь, «подружился» с другой финансовой организацией – ВТБ.